Ironman 70.3 Otepaa — эстонские выходные

В Отепя решили ехать еще весной. Старт близко — повод устроить очередной road trip на машине. Леса, озера — красивая природа. В Москве лета не было — ну может хотя бы там?..
Вообще семейные покатушки на машине это одно из любимых занятий. Все эти извилистые дороги, чумовые серпантины, живописные пейзажи, горы, набережные, мосты… Хочется объехать весь шарик. Но речь пока про Новую Ригу. Выехали рано в четверг. Хотели прям рано рано — где-то в 3:30, но по факту получилось стартануть ближе к 5. Дорога очень приятная, грузовиков не так много, покрытие хорошее. Правда в районе Верхних Лук очень длинный ремонт дороги — километров на 15. Это добавило к нашему пути где-то час времени. Остановились размять кости в каком-то «Подворье». Как обычно ориентировались на дальнобойщиков — если машины стоят, значит тут должно быть более менее нормально — они то точно должны знать где лучше поесть на трассе.

Таможню проходили в Шумилкино. Там все довольно формально и быстро. Единственный нервный момент был в том, что до заправки Сургутнефтегаза, которая стоит прямо перед границей, доезжали уже на последних каплях. Но в итоге доползли на крейсерской скорости и на территории Эстонии уже не заправлялись — дизель конечно отлично подходит для длинных поездок.
Когда бронировали жилье, то в самом Отепя и близких окраинах все уже было раскуплено. Взяли домик километрах в 40 от старта — небольшой, но с сауной внутри и прямо на берегу озера. Были даже детские качели и песочница. Учитывая, что старт был в 10:00 мы не переживали, что придется очень рано вставать, чтобы успеть в транзитку.

Приехали, заселились и сразу поехали в Отепя на разведку. Зарегистрировались, народу в четверг было очень мало. Прошлись по Экспо и даже заглянули на Паста пати. Но это было разочарование. Одна паста, один салат и вода с лимоном. Хотя паста была вкусная.
Всю неделю мониторили погоду, и всю неделю прогноз упорно показывал дождик именно в субботу — в день гонки. Остальные дни вроде как переменная облачность и грозы. В четверг все было прекрасно — солнце, облачка. Но уже с рассветом в пятницу гремело и поливало как из ведра. Правда к нашей поездке на брифинг уже почти все вылилось и только изредка моросил неприятный мелкий душ. Не знаю как на английском, но брифинг на русском был по настоящему brief — уложились минут в 20 кажется. Причем это больше был даже не рассказ оргов, а формат вопрос из зала — ответ. Может быть потому, что подавляющее большинство было тех, кто делает не первую и даже не вторую свою половинку, не знаю.

Вернулись и сразу поехали на небольшой велопроменад — 20 км. Асфальт, который в машине казался идеальным, на велике проявил небольшие неровности (в основном ближе к обочине), но все равно был намного лучше, чем многие дороги у нас. Велик для меня представлял определенный челлендж, так как в мае я купил разделочник, но из-за «летней» погоды смог сесть на него один раз в Крылатском и второй раз на даче. В Крыле это были жалкие попытки прилечь на лежаки и испугаться не очень сильно. А вот на даче получилось катнуть 80км и уже более менее подружиться с аэро посадкой. До последнего я все же сомневался ехать на шоссейнике или на разделке, но в итоге выбрал второй вариант.
Проехав легкую 20ку, сразу нырнули в озеро. Вода по началу бодрила, но когда расплавались, вылезать даже и не хотелось. К этому времени дождик перестал совсем и показалось солнце. Транзитка для постановки велосипедов открывалась в 15:00. Мы хотели успеть съездить погулять в Тарту, поэтому «заторопились». Правда не так как хотелось — и в итоге поставили велики и развесили мешки в начале шестого. В Тарту приехали к 18:00. Погуляли, попрятались от дождя, загрузились пиццей/пастой и домой. Отбой.

Утром в субботу завтрак, погрузка гидриков, питья и остального в машину — выехали. Приехали к открытию транзитки и нам удалось запарковаться на поле прямо напротив входа. Минут через 30 когда накачали колеса и понесли насосы в машину, поляна была уже заставлена и регулировщик отправлял всех уже на дальнюю парковку.
Особо хочу отметить доброжелательность мед.команды старта. Мой самый младший болельщик решил немного приукрасить путешествие периодическим подъемом температуры и таким кашлем, что ойей. И перед стартом мы пошли с ним к медицинской палатке IM. Нас не только не развернули «типа тут все для спортсменов только», а наоборот, осмотрели, послушали, сказали, чем и как лечить. Было приятно.

После этого были стандартные процедуры по надеванию гидрика, разминке, плеванию в очки и посещению пластиковой кабинки. Минут за 10 до старта пошли в коридор для роллинг старта. Профиков оказалось немного, и орги приняли решение запустить их одновременно — и М, и Ж. В 10:00 поплыли они, а в 10:15 мы. Роллинг старт заключался в том, что весь коридор сливался в бутылочное горлышко перед стартовой аркой и в воду все заходили/забегали практически по одному друг за другом. Плавание вокруг острова, 1 круг. Буйки в принципе были довольно заметные, но то, что и они и шапочки плывущих были красного цвета иногда сбивало навигацию и приходилось высовываться из воды чуть повыше. Ветер, который бодро раздувал тучи (пока дождя еще не было) раздул и небольшие волны на озере. Но это конечно не море, поэтому плыть было все равно комфортно. Я сильно не напетлял — по Гармину 1988м. Получилось 37 мин с копейками.

Ironman 70.3 Otepaa выход из воды

В Т1 закопался и потратил аж 5 с лишним минут на все про все. Встегнулся, поехал. Вся трасса — 2 круга, по одной дороге туда сюда. Пара коротких торчков в начале трассы и холмики по ходу — но вся трасса довольно рабочая. Едется хорошо. На первом круге несколько раз включали душ, который сменялся солнцем — нагрелся, остудился, просох, нагрелся и снова остудился… Перед Отепя был момент, где едешь с горки и внизу левый поворот под 90 град. Прямо передо мной ехали два велосипедиста. То ли из-за скорости, то ли из-за песка и плохого сцепления — но первый из них не вписался в поворот, въехал юзом в бордюр тротуара и совершил кувырок вместе с велосипедом. Выглядело это страшновато, но по факту и гонщик и велосипед вроде остались целы и добрались до финиша.

Ironman 70.3 Otepaa вело этап

На моем втором круге велосипеда пару раз включали душ помощнее (один раз совсем краны сорвало), а на пути обратно хоть и вышло солнце, но ветер… ВЕТЕР! Готовясь к гонке я прочитал прошлогодний отчет Саши Сеппа, и его слова «после разворота начался злой встречный ветер» не раз всплывали в памяти. Он был и правда очень злой и все мои прикидки проехать за 2:40 или 2:45 остались фантазиями. Итог вела — 2:50.
Т2 прошла шустрее. Кросовки, козырек, гели и побежал. Бег вокруг озера, в котором плавали — 2 круга. План был где-то на 1:42-1:45. Я знал, что бег холмистый, но, честно, «холмистость» превзошла мои ожидания. Первый круг держал средний темп 5:00 мин/км, но на втором круге знаменитый торчок после 3го км меня убил морально — перешел на шаг. Питался по плану, пульс был ниже обычного рабочего, но бежать нормально не мог. В горки на икрах образовывались две мощные свинцовые гири и поднимать их не было никаких сил. Итог бега только 1:53.

Ironman 70.3 Otepaa беговой этап

Тем не менее для меня это гонка закончилась личником — 5:28:54.

Финиш Ironman 70.3 Otepaa

На финише давали такую же пасту, что и в четверг, но к ней добавили бананы, яблоки, апельсины, колу, б/алк пиво и салат)) Ну и медаль и майку финишера конечно.
В целом у меня получился отличный длинный викенд, который приятно вырвал из рабочей рутины. Большое спасибо моей жене, которая всегда рядом, моей семье, которая следила и болела онлайн, моему тренеру, который никак не дает расслабиться.

С семьей на триатлоне

До встречи на стартах.

P.S. На обратном пути на границе не очень понял логику эстонской стороны. Подъехал, встал в очередь. На официальном сайте зарегистрировался онлайн, предоставив все свои данные и данные авто и заплатив необходимую сумму. И все равно мне было сказано, что я должен заехать в «отстойник». Может надо было просто сказать, что я там был, но я по честному развернулся, поехал туда. На въезде спросил — для чего я тут, если я все данные предоставил, получил регистрационный номер очереди. Ответ очень простой:
— Так надо.
— Но для чего? У вас же есть все данные, у вас есть услуга онлайн регистрации и я ей воспользовался.
— Ну и что? Могли бы и не пользоваться. Мы вас не заставляли…
Даю паспорт и регистрацию авто, проезжаю через шлагбаум, въезжаю на стоянку. Не успев остановиться, уже вижу свой номер на табло, разворачиваюсь и выезжаю из «отстойника»… И снова попадаю в хвост очереди. Как итог — потеря минут 45-50. Так что будьте бдительны — езжайте в «отстойник»))

  •  
    24
    Shares
  • 24
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •