Ironman 70.3 Ruegen — вторая половинка Андрея Камардина

Полтора месяца прошло со старта Ironman 70,3 Ruegen, несколько раз садился писать отчет, но всё как то не шло. Все-таки две половинки за месяц, пусть и в конце сезона, это слишком много. Больше не буду так делать. Потребовалось какое то время после окончания сезона, чтобы прийти в себя, вернулся аппетит к спорту и тренировкам, а воспоминания и ощущения разложились по нужным полочкам.

В прошлом отчете я уже подробно описал, как пришел в триатлон, о тренировочном процессе, поэтому в этот раз опущу всё, что происходило до гонки, и посвящу отчет исключительно поездке в Германию на старт, замечательному городу Binz и самой гонке.

Собственно говоря, почему я выбрал именно этот старт? Он должен был стать первым на дистанции 70,3, но любовь к Ирландии взяла вверх, и я полетел дебютировать в Дублин. Ruegen я выбрал еще в декабре за относительно ровный велоэтап (600 метров набор) и время проведения – начало сентября (с одной стороны, не люблю жару, а осень на Балтийском море редко бывает слишком тёплой, с другой стороны, можно было тренироваться в Москве на улице в относительно комфортных условиях до самого старта).

Начну с локации этого старта. Ruegen – остров в Балтийском море на севере Германии, связанный с материком живописным мостом. Добрались очень комфортно – прямым рейсом до Берлина, и оттуда на арендованной машине часа за 4 по роскошным немецким автобанам, почти нигде не имеющим ограничений по скорости, доехали до острова. Наученный горьким опытом путешествия по Ирландии с велочемоданом, который никак не хотел помещаться в прокатный Kia Sportge, в Rentstation долго и придирчиво выбирал чемодан покомпактнее. Так что всей семьей, втроем, с сумками и рюкзаками с удобством поместились в универсал Opel. Конечным пунктом путешествия был маленький курортный город Binz, где и находились старт и финиш гонки.

Binz, Германия

Binz был построен как город-курорт на берегу Балтийского моря в 19 веке, в общем он и сейчас остается тихим, аккуратным, маленьким и красивым городком , со всех сторон окруженным песчаными дюнами, высоченными соснами, национальными парками, заповедниками и многокилометровыми велодорожками в лесах. Такое идеальное место для экотуризма. Локация организаторами была выбрана идеальная. Так как населенный пункт небольшой, с первой минуты после прибытия бросилось в глаза, что он наполнен триатлетами (за день до гонки Ironman проходил еще и чемпионат Бундеслиги по триатлону). Когда старт проходит в большом городе, это не чувствуется и не видится, поток спортсменов размывается городом миллионником. Тут же всё рядом – кто-то бежит, едет, плывет. Тут же люди в брендованной одежде IM гуляют по городу, сидят в ресторанах, закупаются в магазинах. Короче – кругом свои, что крайне мотивирует и заряжает энергией.
Отдельно стоит сказать для тех, кто соберется в Ruegen на старт, что курорт ориентирован на внутренний германский туризм. Мало кто знает английский: было странно и непривычно, что по-английски не понимали ни в гостинице, ни в ресторанах, ни, тем более, в супермаркете. Это, конечно, не смертельно, но в 21 веке как минимум необычно. Не во всех ресторанах и супермаркетах принимали кредитные карты, так что в основном платил наличными.

Виды города Бинц

О гонке

Титульный спонсор старта – пивоваренная компания. Наверное, поэтому с вечера пятницы и до ночи воскресенья постоянно шли вечеринки в локации экспо (она же главный променад Binz и центральная площадь). Дискотеки, выступления «живьем» разных немецких групп, бодрая движуха разбавляли тишину этого маленького уютного городка ежедневно. Отличные экспо и организация. Накануне гонки собрал вел, обкатал его, сдал вещи в транзитку, хорошенько загрузился пастой и лёг спать пораньше. В отличие от гонки в Дублине, где стартовали в 7 утра, в Рюгене старт был назначен на 10, что, я считаю, очень гуманно – можно и выспаться, и спокойно позавтракать, и собраться. Так как это была вторая гонка, меньше было нервов и мандража, что в итоге сработало не самым лучшим образом – немного не хватило мотивации в конце бегового этапа.

Пляж города Бинц - старт Ironman 70.3 Reugen

Плавательный этап

Я стартовал с красивейшего пляжа, рядом с центральной площадью города. Бросилось в глаза большое количество участников старта, выглядящих гораздо старше моих 40 лет. В воду пускали по 5 человек, что дало в дальнейшем возможность плыть комфортно и без толкотни. С погодой сильно повезло – на море был полный штиль, поверхность ровная, как зеркало. Первые 300 метров плыли вдоль длинного пирса, уходящего в море и заполненного болельщиками. Уровень поддержки – максимальный, что редко на плавательном этапе и сильно придавал сил и спокойствия. При двух левых поворотах на дистанции, сразу встал поправее, что позволило плыть комфортнои одному. В этот раз плыл ровнее, лучше ориентировался, хорошо было видно буи.

Начало плавания на Ironman 70.3 Reugen

Далее первая транзитка. В Рюгене она расположена почти в 500 метра от финиша плавательного этапа. Что понравилось – вся дистанция была застелена ковровым покрытием, по этому от воды до транзитки бежалось комфортно, но, как видно на фото, даже на такой короткой дистанции и босиком пришлось всем поработать. Вдоль всего 500 метрового отрезка стояли сотни людей, поддержка неповторимая – как со стороны туристов, так и со стороны местного населения. На транзитке отыграл полторы минуты (по отношению к прошлой гонке). Быстро переоделись, переобулись, забрали велосипеды – и вперед.

Бег в транзитную зону

Велоэтап

2 круга х 45 км по отличной трассе с несколькими затяжными подъемами вдоль полей и через маленькие деревеньки. Так как Рюген – это остров в море, конечно, в полях ветер гулял, что в самых неожиданных местах заставляло поднажать. Что удивило, что все 90 км все ехали очень ровно. Приблизительно в какой группе стартовали, в такой и финишировали – кто-то в горку быстрее въезжал, другие вырывались вперед на ровных отрезках, но все 3 часа меня окружали одни и те же 20 человек. Особых приключений на веле не было – каждые полчаса съедал по гелю, попивая изотоник вперемешку с водой. Периодически удивляли как бодрые немецкие старички, обгонявшие меня как стоящего на месте, так и очень полные участники, медленно и трудолюбиво, но все же забиравшиеся в горки. Еще раз убедился, что триатлон – для всех. Разница только в результате. Первый раз в жизни увидел, как работали судьи на трассе – на моих глазах дважды участников отправили в штрафные зоны за драфтинг. Еще раз подчеркну идеальное асфальтовое покрытие все 90 км.

В общем, с хорошим настроением и с запасом сил приехал во вторую транзитку, имея 3 минуты в активе к прошлой гонке. Цель была улучшить результат на 7 минут, финишировав из 6ти часов. Дальше ждало полное фиаско.

Беговой этап

Стартовал вроде не плохо (по моим меркам ). Впереди было 2,5 круга с одной очень бодрой горкой, в которую нужно было вбежать 4 раза: 2 очень крутых подъема, 2 затяжных. Вот эта горки и убила меня в итоге. С одной стороны, было делом принципа не переходить на шаг, не смотря на крутизну подъема и то, что вокруг была сплошная zombie party, и бегущих в гору почти не было, особенно на последнем круге (все скоростные уже давно пролетели и попивали пивко на финише). С другой, весь запас сил, что был на бег, я оставил на горе. В плане питания на беге идея была такой же, что и в Дублине – пробежать на Pepsi. Но, в отличие от простодушных ирландцев, немцы густо разбавляли колу водой, что совсем не добавляло сил для бега. Хотя, может секрет в другом: в Германии не было Pepsi, был, как это говорится, другой коричневый напиток, с красной этикеткой. Короче, не пошло. Пришлось догоняться гелями. Очень медленно бежал. План на зиму – прокачать бег. Так нельзя 

Беговой этап Ironman 70.3 Reugen

Главный урок – слушать тренера, и когда он говорит, что нужно разводить старты, значит нужно максимально разводить и не надеяться на то, что можно и личники ставить, и по две половинки в месяц клепать. В следующий раз старты категории А буду разводить по разным частям сезона.
Второй урок – нужно качать бег. Если плавание и вел я финишировал твердо в середине списка участников, то бег унес меня в последнюю треть. Было обидно видеть, как меня обгоняют на беге те, кто финишировал велоэтап позже меня. Как писал ранее – зима пройдет в кроссовках.
Третий урок – физически почувствовал, как мешает лишний вес. Обязательно до сезона нужно сбросить.

Ну и главное – я обязательно вернусь в Рюген за личником. Неповторимое по своей красоте место.

Финиш Ironman 70.3 Reugen

В качестве приятного бонуса – в Рюгене гонку выиграл Патрик Ланге, ставший месяцем позже Чемпионом мира на Коне. Время 3:43. Так что смело могу сказать – бился с Чемпионом, но немного отстал  и проиграл в честной борьбе. Есть куда стремиться.

  •  
    11
    Shares
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •