Дмитрий Ильин на Ironman Kalmar

В Швецию мы улетели 13 августа. Построена поездка была следующим образом: перелет Москва-Стокгольм, аренда авто (выбрал Volvo v60), аренда домика в кемпинге. По приезду в Кальмар до старта у нас оставалось 2 дня. Помимо регистрации и сдачи вела в транзит мы наслаждались местными деревушками и выбором супермаркетов. В четверг покатались по острову, полностью ощутив могущество местных ветров. Дороги безупречны, погода непредсказуема. В таких местах в intellicast ты заглядываешь особенно часто и поражаешься точности этого сервиса.

После велосипеда снова попробовал пробежаться. Мягкая трава кемпинга несколько приглушила боль в колене, но дискомфорт и тревога никуда не делись. Колени живут своей жизнью, восстанавливаются очень медленно и не прощают ошибок. Я свое левое берег 16 дней для этого старта (с 30.07 только плавал и крутил). Даже ставил в него укол Дипроспана, но он мне не помог облегчить ситуацию.

За день до старта я поплавал и сделал гимнастику. (Волны были такие, что здорово загрузился пресс) и болтало даже по отходу ко сну.

Мы сдали велики, купили тэйпы и питание на гонку. Какого то сильного волнения я не испытывал. Если думал о гонке, то концентрировался на плавательном этапе. Тут же выражу благодарность товарищу по команде Алексею Калинину за щедрые консультации по любым орг. вопросам. На транзитке останавливаться не буду, организована она просто и понятно.

День старта.


На предстартовую возню (на подготовку оборудования и себя в день гонки) я отвел полтора часа. Размять я предпочел верхнюю часть тела. В этом году старт был организован с берега. Участники выбирали плановое время прохождения плавательного этапа и вставали в соответствующую группу. Последними стартовали ребята со временем 1.45. Они зашли в воду через 15 мин после стартового выстрела. Я встал в 1.05, передо мной было 200-300 атлетов. Благодаря подобному построению не было никакой давки-драки в воде. Все были настолько внимательные друг к другу, что если кто-то сбивался с курса, то ему уступали дорогу, вежливо притормозив. Проплыл ровно, мягко, без натуги, легко короче 🙂 , немножко напрягали медузы, когда плыли вдоль пирса, но сразу за ним вода стала чище и замаячила транзитка. Если кто следит за моими результатами в плавании, то некий прогресс очевиден. Причиной тому послужили растяжка и работа с резиной, много вложенных тренерами усилий, много-много работы, проведенной ими же. Не скупитесь, ищите наставника в бассейне, который станет вашим глазами и научит не бояться «воды».

Вело состоит из двух частей:
1. 122 км по продуваемому с моря острову с 7км мостом. На 30км, на небольшом участке с мощеной мостовой я от тряски теряю велокомп. Продолжаю гонку (максимально прислушиваясь к организму) на собственных ощущениях. Питался по графику, каждые 20 км. Ел Гели zipvit, пил в основном воду. Гели очень сладкиена вкус, но «топливную» функцию они выполнили на все 200%.

90-100 км — я чуть загрустил, но местное население, испытывающее гордость и восторг от проходящей в их городке гонки, мгновенно приводит тебя в чувства. Щедро их благодарю, они очень круто поддерживали пелотон и особенно, бегущих по центральным улочкам атлетов. Таким образом
с улыбкой на лице я проехал км 50, повторюсь, местные жители и их поддержка бесценны.
Маршалов было очень много, почему-то максимальный улов они собирали на мосту, единственном приличном подъеме со встречным ветром.


2. Вторая часть гонки была очень живописна и довольно увлекательна. Дорога Постоянно петляла между деревнями и полями. Последние 10-15 км освежила непродолжительная гроза.
Приехал сытый и довольный, со свежими ногами.
Огромное спасибо Жене Хабарову за его колеса с 80мм профилем. Я опять же подчеркиваю и очень ценю командную поддержку.

На вторую транзитку я потратил больше времени, так как клеил тэйпы на колено. Бег начал комфортно, без боли, истосковавшись и поэтому быстро. На первом кругу еще мог есть гели, далее только пил. Описываю свою ошибку: на этой гонке я перебрал с кофеином. Теперь я знаю свой предел — 300-400мг. Почувствовал это на беге, было некое помутнение сознания и муть в голове.
Бег в айронмэне — это самое интересное. Здесь обычно и накрывает. Что к вам придет на этом этапе можно узнать только опробовав.) Меня прихватило в середине дистанции. Икроножные в отсутствии тренировок не держали. Квадрицепсы — закипали на 8 часу непрерывной работы. Движения превратились в семенящую поступь, требующую постоянной концентрации и терпения. Могу дать совет — обычно на беге естественной потребностью является «справление нужды»(уже пора бы!)). Ни в коем случае не отказывайте себе, даже в угаре гонки. Мне сразу стало легче, хотя я мог продолжать терпеть хоть до финиша.
На шаг я не переходил. Но в пунктах питания в жидкости себе не отказывал. Я не столкнулся с проблемами с желудком, мне хватило солей. Примерно За 1км до финиша, увидев на табло время 10.22 я вдруг обнаружил в себе приличный запас сил и снова побежал по 4.10. Это говорит о том, что психология спортсмена во время ironman — вещь очень существенная. Психология способна сыграть решающую роль. Она слабо тренируема и приходит с опытом.

Еще один момент: я учел свои ошибки с Выборга и в этот раз очень внимательно относился к своему питанию перед стартом. Последние три недели и особенно в последние дни перед стартом. Для восстановления колена пью мощный комплекс Animal Flex. Питание на дистанции использовал от Zipvit. В день гонки плотно позавтракал за 5 часов до старта.

Уже на следующий день после 10-часовой гонки я захотел тренироваться и выступать, это значит к Ironman я подготовиться смог. Чего и вам желаю. Этот старт изменит ваше представление и многом. Успехов и настроения вам!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •