Ironstar 113 Sochi Алексея Букреева

План на гонку был следующий: без фанатизма, в среднем равномерном темпе проплыть плавательный этап, без спешки, но и без тормозов отработать транзитки, проехать велоэтап на заданной мощности, сберечь силы для бега и пробежать ва-банк на том, что осталось. Тренер ждал результат 5:05-5:06. Мне же хотелось разменять 5 часов и отдать всё, что есть на этой гонке.

Прилетели в Сочи в четверг, 30 мая, сразу же собрал вел и пошли на прогулку. Море сильно штормило, да и сил после двух перелётов и залов ожиданий осталось не много. Решили просто прогуляться по набережной с семьёй. На следующий день сделал первую плавательную тренировку в открытом море. Ощущения понравились, в солёной воде и гидрокостюме плывётся очень легко. Но темп слегка удивил, более двух минут на 100м. Это медленно даже для меня. Далее провели с Вовой Сувчуком разведку трассы велоэтапа и лёгенькую тренировку в горы к Красной Поляне. На следующий день пол часика побегал по набережной. Больше никаких активностей перед стартом не предпринимал (разве что сбегал с дочей её первый забег, Starkids, на 1км, хотя по факту расстояние не превышало 600-700 метров). За 3 дня начал особую диету, совсем без клетчатки, без неизвестных продуктов, с большим содержанием калорий и углеводов.

Перед стартом Ironstar Sochi

Регистрацию, размещение наклеек и прочие формальности описывать не буду, расскажу о самой гонке как участник. Очень рад, что прямо перед стартом сумел-таки найти какую-то гармонию с собой и перестал сильно волноваться. До вылета в Сочи прям колбасило. Букет эмоций: предвкушение, волнение, опасения, ожидания и прочие "специи". Но стоя утром на набережной в гидрокостюме, с Сашей Завгородным и ребятами, стартующими спринт после нас - волнение было на оптимальном уровне, не мешающее сосредоточиться и сделать то, что должен и зачем приехал. Вперёд лезть не стал. Считаю, что плаваю плохо, плюс это первый старт и тренер сказал вставать в серединке. В итоге поплыл через 11 минут после стартового выстрела. Время у всех начинается индивидуально, по выходу на пирс. С этим вышла небольшая заминочка. Я ожидал увидеть отсечку в самом конце пирса, перед прыжком в воду, и поэтому выйдя на пирс шел по нему как турист, наблюдая как стартуют остальные. Потом услышал знакомый писк оборудования, который сигнализирует о регистрации чипа участника на контрольной точке, обернулся и увидел оборудование. Понял, что моё время уже пошло. Без паники, но ускорившись, подошел к краю, нырнул "рыбкой" и поплыл. Поплылось как-то сразу легко и комфортно. Совсем не ощущал суеты, нервозности и всего такого, что могло бы отвлекать. Тренер рекомендовал сразу же "найти ноги" и "драфтить" весь этап. Пристроился к одному - плывёт медленно. Обогнал. Пристроился к следующему - то же самое. К третьему - он плывёт брассом. В общем за всю дистанцию "свои ноги" я так и не нашел и плыл без драфтинга. На удивление плылось ровно, без сбоев в дыхании, без грубых ошибок по навигации. В итоге темп плавания согласно данным гармина получился 1:45. Официальный темп чуть больше, 1:50, т.к. в результат плавательного этапа попала и моя прогулка по пирсу и отсечка по выходу была не на краю воды. Результатом плавания приятно удивлён и я и тренер. Выполнена главная задача: сохранить силы для самого важного этапа, велогонки. Время этапа 35:38. Задача тренера 37:00.

Транзитная зона Сочи

Достаточно собранно прошел первую транзитную зону. Как и говорил тренер, без суеты и спешки, но и не зевая. Гидрик снялся отлично, "башка чужого" натянулась тоже без проблем. Велик стоял почти в самом конце длиннющей транзитной зоны (в этом году её протяжённость 250 метров), поэтому я мог большую её часть бежать быстро, без велика. Велотуфли были уже встёгнуты в педали. Время первой транзитки = 02:18. Тренер ставил задачу 4:00

Велогонку я ждал больше всего. Максимальное количество времени во время подготовки было потрачено как раз на велотренировки. Трасса велоэтапа начиналась от Имеретинского в сторону трассы Формулы-1, полный круг по трассе, обратно к Имеретинскому и в гору на Красную Поляну. На пути к автодрому стал встречать знакомых. Навстречу пронесся мой друг Денис Ермолин. Я знаю, что он очень круто плавает, и наверняка он стартовал одним из первых. То, что он будет впереди, я знал, но не думал, что настолько. Мне показалось, что он уже везёт мне огромное количество времени. С этой мыслью я проехал, пожалуй, весь велоэтап. Почти с самого начала велогонки я начал обгонять участников, хотя ехал в рамках расчётной средней мощности. 210-215Ватт. Это и радовало и настораживало одновременно. Радовало тем, что настроил хорошо технику (сам занимаюсь постройкой, настройкой, регулировкой, тюнингом велика), радовало тем, что заданная мощность позволяет ехать быстрее чем те, кого я обгоняю. Ну и в конце концов это же гонка, что может быть приятнее, чем обгонять? :)) но настораживало то, что теоретически могла сбиться калибровка измерителя мощности. Об этом же мог свидетельствовать ненормально высокий для меня пульс. Но я вспомнил, что тренер предупреждал меня о том, что после плавания пульс будет выше обычного и вскоре нормализуется. Так и случилось. По дороге до Красной Поляны меня обошли примерно 10 спортсменов. Я же проехал, на вскидку, человек 50-60. Приближаясь к развороту я опять встретил на встречу Дениса. И снова мне показалось, что он как-то очень далеко. Закончив этот сложный подъём с уклоном 7%, я понёсся "на все деньги".

Дорога в Красную Поляну на велосипеде

Байк у меня скоростной и заточен под использование аэродинамического преимущества, поэтому этот спуск я решил отработать на 100%. Несколько сотен метров проехал в посадке Криса Фрума (жопой на раме), но честно сачконул долго так ехать. Вел почти неуправляемый, скорость 69,8км/ч, погода не безветренная, а я на диске. Поехал в обычной посадке на лежаке. Минут через 30 после начала спуска, опережая очередную группу, услышал так нужные и приятные "Лёха, давааааай!" Обернулся - это был мой товарищ, земляк Максим. Знаю, что он тоже хорошо плавает и едет эту гонку уже второй год подряд. Наверняка он тоже стартовал на заплыв раньше меня. Понял, что видимо действительно велик едет неплохо, да и я вполне ещё свежачком. В этот момент и от этих слов подбадривания добавилось пару Ватт точно. Спасибо, Макс! Отдельно скажу про тоннели. Трасса состояла из трех тоннелей в каждую сторону. Ехать по ним мне очень понравилось как вверх, так и вниз. Отличный накатистый бетон под колесами, отсутствие бокового ветра, прохлада. Класс! GPS, правда, теряется и компьютер не показывает скорость, но у меня среди показаний во время гонки нет скорости, поэтому этот момент не существенен. Всё шло хорошо, ехалось, можно сказать, легко, но в последней четверти начался какой-то дикий встречный ветер. Прямо останавливал велик. Этот участок, как мне кажется, отобрал больше сил, чем подъём в гору. Доехав до Олимпийского парка вынул ноги из туфель и поехал босой, топтая педали, приготовившись к переходу на бег. Этот манёвр отрабатывал на тренировках, проблем не возникло. Удачно спрыгнул с велика и побежал с ним по транзитке. За велогонку скушал 5 гелей, выпил около 1,5 литров воды и ЗАБЫЛ принять солевую капсулу! Из-за этого вторая транзитка вышла длиннее первой, пока вспомнил про соль, пока достал, пока запил. Время велоэтапа 2:37:21. Прогноз тренера 02:43:00. Транзит второй 2:28. Прогноз тренера 3:00. Велоэтапом доволен, отработал хорошо, с небольшим, но запасом.

Бег в Имеретинском квартале

Бег дался трудно с первых метров. Стартанул в темпе по 4:15-4:20, но жара, встречный ветер и всё-таки усталость сделали своё дело и темп стал падать. На первом же круге начал встречать знакомые лица на встречу. По Денису я ориентировался, т.к. он триатлет с более чем трёхлетним стажем и перед гонкой он говорил, что тоже планирует разменять 5 часов. Так же следил за Артёмом Ковалёвым. Знал, что его беговой темп примерно такой же, как у меня, считал его пейсмейкером (насколько это возможно). Бежалось тяжело.

Бегом к победе

Как всегда много разговоров с самим собой о том, о сём. Очень, очень помогали мои болельщики: моя супруга с доченькой, мои отец и друзья, которые уже финишировали спринт. А ещё очень много людей, как потом оказалось, смотрели и болели онлайн. Огромное спасибо и вам всем! Так же большое спасибо ребятам-волонтёрам. Отработали идеально. После 10-ти километров поравнялись с Денисом. Попробовал подбодрить его традиционными "давай давай" и похлопыванием по плечу и побежал дальше. На входе в финишный створ увидел, что меня ждёт моя доченька Аринка! Вчера мы бежали с ней вместе её забег, а сегодня она решила финишировать вместе мой. Взял её за ручку и мы вместе побежали к финишу. Этого момента я ждал 8 месяцев. Представлял сотню раз, как это будет. И вот он, финишный створ! Время бегового этапа 01:35:45. Прогноз тренера 01:37:00. Общее итоговое время 04:53:30, что соответствует нормативу второго разряда по триатлону. 33е место в абсолютном зачёте из 794х стартовавших спортсменов.

Финиш на Ironstar Sochi 2018

Цель выполнена и перевыполнена. Состояние - отличное. Уже на следующий день чувствовал себя бодро и ничего не болело. Считаю, что это результат отличной подготовки и работы людей, кто со мной работал: тренер по плаванию Наталья Юрьевна Бондаренко, тренер по триатлону Константин Волков, массажист Оксана Викторовна. Благодарю всех и каждого из вас, это наш общий результат!