Одна гонка — мало, две — много, а вот три — в самый раз.

Русская народная шутка: «Одна бутылка водки — мало, две — много, а вот три — в самый раз!»

Так вышло, что я «коллекционирую» австрийские старты по триатлону:

  • 2013 – Ironman 70.3 Zell am See
  • 2014 – Ironman Austria & TriZell Olympic
  • 2015 – Socialman Extreme Triathlon

В 2017 году летом в Австрию поехать не сложилось в связи с полной реконструкцией Mulk Hotel в Зальбахе, где я всегда останавливаюсь. Зато был намечен план на 2018 год.
Основной целью стало участие в Austria eXtreme Triathlon 23 июня. Как «разогрев» на 10 июня я решил прокатиться на SuperGiro Dolomiti. А 1 июля в моих планах стояла поездка в Клагенфурт, чтобы поддержать и поболеть за сразу четверых своих учеников, участвующих в Ironman Austria. Но так сложилось, что я выиграл слот на знаменитое гранфондо Maratona dles Dolomites, так же приходящееся на 1 июля. Парни, простите еще раз!

Начав кататься сравнительно рано в сезоне, уже 17 февраля в Киргизии на озере Иссык-Куль, сразу оттуда я улетел на Тенерифе, где плоский рельеф сменился горным. Здесь же я получил новый велосипед BH Ultralight Evo Disc от компании skibikemarathon.com, на котором мне предстояло штурмовать Альпы. С Канарских островов последовал перелёт на Кипр на наши сборы по триатлону. По работе пришлось принять участие и во второй смене кипрских сборов на майские праздники, в конце которых я выступил на олимпийке в Ларнаке. Потом был короткий визит в Эстонию на Tartu Rattaralli. Таким образом на 1 июня в ногах было уже 3186 километров с набором 45 415 метров и пара соревнований.

SuperGiro Dolomiti

Зимой в Зальцбург, ближайший аэропорт от базового Mulk Hotel, уже второй год летает прямой рейс компании S7. А вот летом варианты только с пересадкой. Уже не первый год замечаю, самый дешевый способ – компания Turkish Airlines с пересадкой … в Стамбуле. Несомненный плюс – 30 килограмм сдаваемого багажа. Правда, есть нюанс. Перевоз велосипеда стоит отдельно 50 евро за сегмент. Из Москвы я смог убедить сотрудников, что у меня в велосумке «куча барахла» и доплаты не потребовалось. На обратном пути из Зальцбурга не прокатило и как я не пытался уболтать сотрудника авиакомпании, 90 евро с меня взяли как за спорт-инвентарь.

И так, 3 июня прилетаю в Австрию! Добрался до отеля, собрал велосипед. Погода стояла необычно жаркая для начала июня. На верхушках гор еще лежит снег, на леднике в соседнем Капруне во всю катаются на горных лыжах. На следующий день сходил в горы на лёгкую тренировку с будущим саппортом.

Хайкинг на Schattberg с Хилларом

Пару раз покатался на велосипеде по знакомым маршрутам, съездил на подъем в Maria Alm, являющийся участком трассы велоэтапа Ironman 70.3 Zell am See.

Начало главного подъема Мария Альм

На котором меня застал дикий ливень. Пришлось после спуска вызывать эвакуацию. Спасибо, Хиллар!

Промокший и замёрзший

Как обычно, помыл велосипед перед гонкой, смазал, и 9 июня поехал на прекрасном микроавтобусе из отеля в Лиенц, место проведения старта.

Приезд в Лиенц на SuperGiro Dolomiti

Здесь я уже был зимой 2016 года, когда участвовал в лыжном марафоне Dolomitenlauf. Велогонку проводят те же организаторы. Регистрация и брифинг проходили в большом зале Dolomitenhalle Lienz. Достаю свой паспорт и подхожу к стойке регистрации. Там долго ищут мой номер, но найти не могут. Я начинаю рыться в почте в попытке найти подтверждение об оплате слота и … не нахожу. Наверное, это первый раз, когда я поставил себе в план гонку и сразу не оплатил слот. А потом закрутился. Благо, что купить его можно было прямо на месте, причём самая ранняя регистрация стоила 80 евро, а на месте – 116. И так, номер получен, я готов к участию.

Еще раньше на Кипре, во время длинных заездов под 170км с набором 3550м я прикидывал, что всё такие не понимаю, что меня ожидает в Австрии. Профиль трассы не внушал ничего утешительного:

Профиль высот SuperGiro Dolomiti

Тем более, Австрия и Италия, по территории которых проходят соревнования, ни разу не Кипр. Градиенты Альп куда более злые. Но … Глаза боятся, а ноги крутят. С завода на моём велосипеде стояла система 50/34 и кассета 11-30, что было очень кстати. Мой вес колебался в районе 80-81кг и не очень хотел опускаться вниз.

Как и на Dolomitenlauf, участников основной гонки SuperGiro Dolomiti (а есть еще и вариант покороче, 112км с набором 1870 метров) было чуть больше 300. Поэтому утром в стартовом коридоре давки не было. Обычные с виду люди, кто-то подтянутый, кто-то в возрасте и с животиком, велосипеды – обычные шоссеры, кто-то на алюминиевых рамах. Супер-пупер великов почти и не видно. Тусовка в основном местных. Как я понял, случайных там почти не было. Из России я – единственный.

В 6:30 утра даётся старт. Первые 20км – плавный спуск вниз или плоско, все сбиваются в один большой пелотон и несутся со скоростью за 40 к подножию первого перевала. Прохладно, но я в коротком, пока терплю.

И вот первые подъем с 600 то 981 метра к Gailbergsattel. Тут то и пошла раздача и просев. Кто-то оказался сзади, кто-то уехал вперёд. Еду ощутимо быстрее, чем «как надо начинать», потихоньку отвоёвываю позиции. Вслед за небольшим спуском начинается первый из тройки основных перевалов, Plockenpass с 630 до 1357 метра. Ноги еще свежие, погода отличная, градиенты терпимые. Еду! Правда, особых изменений в позиции почти нет. Сформировалась поредевшая группа едущих с моей скоростью, так и пилим. На верху заливаю в опустевшие две бутылки с водой изотоник из бадьи организаторов, пару батончиков уже съел. Спуск – серпантин, несусь, как могу, местами до 85 кмч. Изредка меня всё же обгоняют. Учиться быстро ехать спуски можно бесконечно.

Спуск закончился уже в Италии, деревня Paluzza. Здесь начинается самый «страшный», второй перевал Lanzenpass. В 2012 году его заасфальтровали специально для Giro d’Italia 2013. Начиная с 560м над уровнем моря, примерно по середине он прерывается небольшим спуском, с которого вы вновь устремляетесь к высоте 1552 метра над уровнем моря. Высшая категория присвоена Lanzenpass (или Passo del Cason di Lanza по-итальянски) не из-за его среднего градиента в 6,4%, а из-за шести продолжительных секций со средним градиентом 8-16%.

Профиль подъема Passo di Lanza

Уже по деревушке Paularo дорога начинает петлять по узким улочкам с асфальтом среднего качества, далее переходя в асфальтированную тропинку, шириной только-только для одной машины. Градиенты сразу бьют по ногам, включаю самую лёгкую передачу 34-30, периодически вставая. Тепло и влажно, духота, почти всё время над головой деревья, справа скалы или куски леса. Слева – обрыв или лес. Проезжаем через бетонные галереи, потом даже сквозь прорубленный тунель.

Passo del Cason di Lanza tunel

Я не пользуюсь полем данных «Градиент» на своём Garmin Edge 520 ввиду ощутимых погрешностей и задержек, ноги и так всё чувствуют. За спиной уже более 2000 метров набора. Меня обходит очередная девушка  Подтянутая. Цепляюсь, какое-то время еду «на колесе», но потом быстро понимаю, что познакомиться то всё равно не удастся, уедет. И бросаю попытки удержаться. Спуск! Какие-то заготовки леса, постоянно петляющая дорожка, дыры в асфальте, кучи песка и опилок, щебень, какие-то ветки и листья. И петли по 180 градусов. Отвлёкся на секунду – и уже в кустах. Кстати, на этом вот коротеньком спуске и увидел первую аварию, маршалы ждали скорой, в кустах лежал человек, где велосипед – вообще не ясно. Еду еще аккуратнее.

Начинается новый подъем. В голове одна мысль: «Зачем я сюда поехал, ну ведь знал, что будет тяжело?» Знал бы, что так тяжело! Скорость иногда и 7кмч, и ниже. В добавок стала меняться погода, запахло грозой, давление поплыло и альтиметр резко изменил показания. Стало не ясно, вообще сколько еще набирать высоты. Еду в полном одиночестве. Наконец, вершина подъема, начинается спуск. Опять набираю изотоника в бутылки на пункте питания. Спуск – большая версия того маленького лесного. Опять плохой асфальт, грязь, камни, ветки, опилки и т.п., резкие повороты, крутые градиенты. Одна радость, дисковые тормоза. Лишний раз убедился, что единожды на них проехав в горах, даже без дождя, ни за что не сядешь на ободные.

Спуск с Lanzenpass

А между тем всего-то проехали 100км и набрали лишь половину. И сразу начинается следующий Nassfeldpass с 580 до 1552 метров. Въезжаем в Австрию. Асфальт куда лучше, дорога шире, градиенты спокойнее.

Подъем на Nassfeldpass

В голове мысли, что это – последний из трёх перевалов. Надо дотерпеть. Вот и терплю. Кого-то даже обгоняю, кто-то обогнал меня. Виды – родные, поросшие лесом австрийских Альп. Коровы пасутся, одинокие домики фермеров, минимум машин (кстати дороги не перекрывали, но траффика меньше, чем на Кипре в горах). После всего, что пришлось вытерпеть на Lanzenpass, тут прошло куда мягче. На спуске даже отвёл душу, полетал всласть. Не обогнал никто 

Начинается затяжной кусок почти без набора, еду один. Впереди маячат еще несколько одиночек. Добираю одного, мощность в ногах еще есть. Съедено со старта уже 6 батончиков, выпито 7 бутылок воды и изотоника. Тут уже нас двоих добирают еще двое. Организовываем работу сменами около минуты. Дорога то вверх, то вниз, но набор продолжает щёлкать. Постепенно темпа не выдерживают двое. Едем втроём. Я, мужичок 67 лет (потом поболтали) и парень явно моложе меня. Как выйдет на смену – натягивает так, что скриплю зубами, сидя на колесе. Охает и пожилой дядя. На наших с ним сменах – нам комфортно. После 15 минут такой терпёжки дядя отваливается. Бодаться вдвоём, когда впереди еще финальный подъем, я не хочу. Отпускаю парня и завожу разговор с дядей. Молодой паренёк так же бросает наваливать, и, извиняясь, обещает больше не рвать. Тем более, говорю я, сейчас еще в гору поедем. Поворот, пункт питания, снова заливаю изотоник. Начинается последний перевал к Kartitscher Sattel и снова набор до 1550 метров. Дядя и молодой уехали. Всё же сила и класс бьют то, что у меня осталось  Опять один. Дорога проходит через небольшие деревеньки, я добираю разрозненных участников.

Маленькие группы SuperGiro Dolomiti

Накрапывает дождик, не сильно, но я уже промок. В целом, ехать даже комфортнее, не жарко. Градиенты лёгкие, но мне не легко  Идёт 10ый час. Так долго я еще не катался. До этого рекордом для велосипеда был Vatternrundan 300км в Швеции за 9 часов 16 минут. Но там холмы и общий набор лишь 1850 метров. Уговариваю себя, что теперь то уж точно финиширую. Болит поясница и пятая точка, часто встаю из седла, пытаюсь менять позицию, чтобы хоть как-то облегчить ноющий дискомфорт. С каким же нетерпением я ждал конца подъема! И дождался. Теперь 35км под горку к финишу.

Но как это часто бывает, на велосипеде всегда ветер в лицо, а дорога в горку 😛 Прибор отчётливо давал понять, что высоту я не набираю. А вот встречный ветер был, хоть и ехали по шоссе с ощутимым траффиком и был эффект «подсасывания» потоком. Скорость комфортно держать 38-40. Долго еду один, слегка добирая еще участника впереди. Через 10км меня обгоняют двое. Цепляюсь, опять едем сменами. Так подбираем еще двоих и до самого финиша едем впятером. Я себя чувствую на удивление комфортно на минутных сменах, успеваю отдохнуть.

Въезжаем в Лиенц, до финиша – 2км. Пораньше сдаю смену, готовясь к спурту  За километр до финиша все начинают переглядываться. Я нарушаю тишину: «Спринтуем?» И все дружно мотают головой. То ли наелись, то ли уже никто ни за что не борется. Пожелав всем хорошего финиша, отъезжаю. И уже влетев в коридор, понимаю, что спринтовать там было бы ой как не просто. Два поворота на 90 градусов по мощёной улице, с двух сторон металлические заграждения, резиновые крышки кабелей поперёк. Но всё же для фотографии пытаюсь что-то изобразить на лице.

Финиш SuperGiro Dolomiti

Слезаю с велосипеда. Жму руку попутчикам на последних 20км. Финишного городка нет, только столик с изотоником, которого во мне побывало уже 6 фляг по 750мл. Еду к Dolomitenhalle, где припаркована машина. Там мне вручают джерси финишёра SuperGiro Dolomiti. Простенький материал, чуть широковата, хоть и М. Но на память – отлично. Не спеша паркую велосипед в машине, иду в душ. Зад просто горит  Аппетита нет, поэтому талончик на еду использую на франкфуртскую сосиску и стакан пива. Еду домой, это всего в часе двадцати. Какой-то тяжелой усталости нет, хоть и 10 часов 31 минуту провёл на велосипеде.

Две недели без системы

Стёртая часть тела, которая соприкасается с седлом во время езды на велосипеде, не давала и мысли о том, чтобы покататься и побегать в ближайшие дни. Поясница побаливала, ноги в порядке. Сходил поплавать. Триатлон же на носу! А я уже недели три не залезал в воду по разным причинам.

Через пару дней приезжает Марат с семьей и Миша, становится не так скучно. Вместе ужинаем, но они тренируются по своей программе.

Решил отвезти велосипед в сервис. Звуки от дисковых тормозов мне не нравились уже на гонке, да и какой-то хруст появился. В местном сервисе 99% велосипедов – для даунхила или e-bike. Но мой обслужить взялись. Вердикт – разболтался задний хаб, который и издавал звуки и в ноль стёрлись передние колодки. На удачу, нахожу их в 20км от нашего городка в Майсхофене. Заодно заботливый механик снял систему, всё почистил, проверил и отдал велосипед в состоянии нового. Всё работало чётко и бесшумно. Цена вопроса – 60 евро. И я уверен, он часа три работал минимум.

Решаем вместе поплавать в озере Целлер, так как скоро у обоих триатлон  В итоге 2700м я и 3400м Марат. Наглядное отличие в подходе, когда я дал установку проплыть 3 километра. Зад подзажил, и я даже ходил пробежаться. Еще раз сходил в горы на хайкинг с новым другом Рене.

Хайкинг с Рене

На удивление, вроде как бежится, хотя и беговых тренировок было не больше, чем плавательных. То есть скорее не было, чем было. Но экстремальный триатлон – не Ironman, там всё еще тише. Дойду, думаю. Временные лимиты позволяют.

Austria eXtreme Triathlon

Формат экстремальных триатлонов не подразумевает перекрытия дорог и пунктов питания с волонтёрами. Вся нагрузка на сопровождение вас на соревновании от старта и до финиша целиком и полностью лежит на вашем саппорте и команде поддержки. В моём случае роль саппорта выполнял Хиллар, с которым мы уже проходили SocialMan Triathon три года назад. Так же с нами согласились поехать Рене и Кайя. Трое человек – очень удобно. В одиночку саппорту очень тяжело и хлопотно.

Правила на Austria eXtreme Triathlon отличаются несколькими важными моментами, которые были для меня вновинку после SocialMan Triathlon.

  • Запрещено использование палок на беговом этапе
  • Саппорт не может сопровождать вас на велосипеде
  • Саппорт обязан пройти последние 15,6км до финиша вместе с вами и финишировать одновременно

22 июня, накануне старта, утром выезжаем в Грац. Я за рулём, так как Хиллар прилетит прямо на место. Все четыре часа болтаем с Рене о том о сём, он сам местный инструктор и гид по горным лыжам и МТБ велосипеду, занимается ски-туром, альпинизмом и трейл-раннингом. В общем — спортсмен. Кайя дремлет. Встретив Хиллара … на железнодорожном вокзале (его рейс из Франкфурта отменили и привезли на автобусе), обедаем и едем на место проведения брифинга.

На регистрации проверяют паспорт, выдают GPS трекер и специальную майку с кармашком на спине, чтобы надеть её под гидрокостюм. На вело и беговом этапе трекер нужно положить куда угодно, лишь бы он был всё время у меня. Таким образом саппорт и организаторы видят где находится каждый спортсмен в режиме реального времени. Далее получаю стартовый пакет в виде ручной брендированной сумки с моим персональным номером 46. Приятно! Внутри – огромная коробка с питанием от Powerbar, 4 бутылки для велосипеда и еще куча всяких мелочей.

Ищу глазами в толпе Андрея Антипинского и других заявленных россиян. Андрей пришёл уже после начала брифинга. В целом, брифинг стандартный, но был один нюанс, который я не понял и не стал переспрашивать. А зря! Плавание было в реке Mur, температура 15 градусов. 200м против течения, 2км по течению и 1,6км обратно против течения. Ведущий сказал не пытаться плыть прямо со старта на поворотный буй через 200м, а рекомендовал держаться у берега. Правда там, у этих самых берегов, коряги и камни, надо быть осторожным. Ну и зачем мне у берега плыть, подумал я. Руки еще поряню и толкотня там будет. В общем, решил делать по своему.

Брифинг на Austria eXtreme Triathlon

Другая «приятная» новость, которая уже не была сюрпризом – замена велоэтапа. Об этом написали еще за 3 недели до старта и теперь утвердили официально. В связи с неоконченными ремонтными работами на Solkpass, велогонка пройдёт по плану «Б». То есть вместо 186км с набором 3900 нас жду 210км с набором 3550 метров. Лимит увеличили на пол часа.
Пожелав друг другу с Андреем удачи и поддержки на трассе, разъехались по отелям, по пути заскочив за питанием на весь день гонки. Наш был в 5км от старта с небольшим рестораном. Там и поужинали. Старт в 4:30, так что завели будильник на 3:00 утра, чтобы в 3:30 выйти из дома. И легли спать в 23:00  Утро прошло стандартно. Душ, пара бутеров и ice coffee, поехали. Через 15 минут были на месте. Вереница машин, все волокут вещи и велики в транзитку. Мы так же.

Не спеша расположив всё, как надо, успеваю дать интервью местному телевидению. Надеваю раздельный стартовый, гидрик по пояс, согревающие рукава, одноразовые тапочки и идём вчетвером к месту старта. На улице +10, трогаю воду. +15 вода показалась прямо таки горячей. А кто-то даже неопреновые шапочки надел. Еще на подходе к месту старта нам выдают миниатюрные флуоресцентные палочки, которые надо вложить под шапочку на затылке. Так видно плывущих. Пока еще темно. Народ боязливо толпится на небольшой площадке у воды, в воде никого. Ложусь на живот, плещу себе на лицо воду. Не холодно. Ныряю в воду. Выныриваю … И проплываю, уносимый течением, мимо площадки. Гребу назад. Течение ощутимое, но пока я свежий – преодолеваю с лёгкостью. На меня все смотрят. Стоит лишь мне остановится, тут же сносит за площадку. Плыву снова и вылезаю. Тут и перетренироваться так можно. Несколько человек прыгают солдатиком, до старта 10 минут.

Андрея не вижу. Просто переминаюсь с ноги на ногу. Подходит Хиллар. Я весело замечаю, что сегодня пройти плавательный этап смогут далеко не все. Это не бравада, я то плаваю нормально. И как плыть против такого течения 200м в начале я понимаю, а вот как еще 1,6км в конце – не совсем. Особенно, как это будут делать все остальные участники, из которых по любому большая часть плавает тише меня. Тем временем начинается обратный отсчёт и на слово “GO!!!” я рыбкой прыгаю как можно дальше с площадки в воду. Народ просто солдатиком запрыгивает у берега.

Начинаю плыть. Я метрах в десяти-двенадцати от берега. Но почему-то большая часть народу именно толпится у берега. Это потом до меня дошло, уже подплывая к разворотному бую и просмотре видео после гонки. В середине течение – самое сильное. У берега оно куда спокойнее, хоть и всё равно есть. Так вот те, кто плыл в середине – и боролись с этим самым течением, пока те, кто умнее и внимательнее, плыли у самого берега. В итоге пока я доплыл до буя, передо мной было человек 30. После разворота вода понесла меня с такой скоростью в середине реки, что за 2км я обогнал человек 10, откровенно макая руки в преддверие работы против течения. Меня не обогнал никто. Светало. Большие буи с подсветкой, достаточно узкая река и огни на лодках делали ориентирование очень простым. 2 километра пролетели незаметно и вот он разворотный буй. Осталось 1600 метров и всё  Я старался плыть как можно ближе к берегу. Иногда задевал рукой за какие-то ветки то в толще воды, то склонившиеся над берегом. И всё же четверо меня обошли на этом отрезке, плывя еще ближе к кромке воды. Я вставал в ноги и просто загребал по дну, возвращаясь чуть дальше на привычную позицию. В итоге из воды я вышел 23.

Оперативно снял гидрик, надел шлем, номер и туфли. Да, туфли! От транзитки до начала вело бежать около ста метров по отсыпанной щёбнем грунтовой дорожке. Босиком там бы всё и закончилось. В общем поскакал. Шипы забились песком, залезая на велосипед не сразу смог встегнуться. Начало трассы – выезд из города. Трасса размечена потрясающе. На любом повороте или кольце стоят заметные таблички с направлением. Заблудиться можно, только если смотреть по сторонам. Плоско, ветра нет, врабатываюсь с целевой мощностью, хват за низа. Пару раз обогнали на разделочниках. Ну, что поделать, я еду на том, что было. Свой ТТ я продал еще весной и жду начала выхода новых, с дисковыми тормозами.

План питания и пит-стопов был разработан накануне. На велосипеде у меня две бутылки. Одна с Кока-Колой, вторая – с изотоником. В кармане 3 батончика. Должно хватить на полтора часа прохладной погоды с запасом. Первый пит-стоп через 47км перед началом первого перевала. Следующий – на верху перевала. Далее еще три остановки примерно раз в полтора часа. На самом деле моя команда поддержки останавливалась чаще просто спросить как дела. Сопровождать в непосредственной близости, а так же кормить из машины строго запрещено. На каждом пит-стопе я получал целую бутылку с холодной Кока-Колой и свежую с изотоником, если он начинал заканчиваться. Так же сбрасывал пышки и получал новые батончики и гели.

Уже в транзитке я надел жилетку. На первом же пит-стопе так и не согревшись, натянул перчатки. Температура всё еще +11, хоть уже и девятый час. Шучу, что не стоит дальше давать мне Колу со льдом, можете погреть. Я уже на 18 месте, начинается комфортный подъем. Градиент 5-7%, едется хорошо. Периодически догоняет машина саппорта Андрея Антипинского, вещают, что вот-вот меня настигнет. Проплыл он на 3 минуты тише. И действительно, в первой трети подъема он меня проходит, я тихонько отстаю, продолжая обгонять других. Так и едем вдвоём. Но Андрей взял темп куда бодрее меня, он на ТТ. Ну, думаю, у меня сегодня с собой гонка. Тем более тягаться с ним в беге точно мне не по зубам, а уплыть не удалось 

После Lanzenpass тут всё прошло быстро и безболезненно, на верху получаю тёплую Кока-Колу и дождевик. Особо не задерживаясь, лечу вниз, скорость временами за 80 кмч. На спуске собираю народ. Следующие 45км – сплошной нудный тягун со средним градиентом 1,3% и чувствительным встречным ветром. Вот бы где помог ТТ. Как потом позже рассказал победитель Cristoph Schlagbauer, ему такой ветер приходилось встречать на Ironman Lanzarote. Даже на Коне, где он занял 2 место в группе, так не дуло. В общем моя средняя за 45км была 20,5кмч  Всё это закончилось спуском из Hohe Tauern, где не смотря на надетый дождевик, откровенно парусивший, я летел с максималкой 88,8кмч, обогнав еще двоих.

Далее стала накатывать усталость. Попросил мою команду поддержки останавливаться каждые 10км. Просто, чтобы поболтать или перекинуться парой слов. Ехать стало грустно. После небольшого подъема в Obertauern следовал извилистый и узкий спуск, который я почти целиком проехал за нашей машиной, так как Хиллар где-то был не в силах оторваться, а где-то подстраховывал меня от редких встречных машин. Снова плоский кусок со встречным ветром. Меня обогнали два китайца!!!! Один из них, кстати, проплыл со вторым временем. Я их обоих обогнал еще на первом подъеме и вот так сдал за весь вело. До конца велоэтапа оставалось заехать в небольшой подъем. Трасса оказалась ровно 210км.

В транзитке вижу обоих китайцев, не спешно переодевающихся. Мне же время терять некогда. Надеваю ногова, рюкзак Salomon, кроссовки Asics DS-Trainer для первых 27км с относительно плоским рельефом и выбегаю.

Начало бегового этапа на Austria eXtreme Triathlon

На удивление, бежать хочется. Видимо, на столько надоело ехать. Получаю пару фото и остаюсь наедине с собой. Первые два километра – чуть вверх, а потом под горку. Темп радует. И тут я выбираюсь к крутому лугу с протоптаной тропинкой и указателем «вверх». Трава чуть влажная, начинаю карабкаться. Квадрицепсы тут же начинают ныть, икры тяжелеют, так как приходиться стоят на ципочках. Кроссовки держат плохо. Упираюсь руками в бёдра (вот бы где пригодились палки). Подъем длится вечность, перевожу дыхание, хлебаю Колу из мягких бутылок и ползу дальше. С крутейшим подъемом, напомнившим мне чёрную горнолыжную трассу у отеля, начинается такой же крутой петляющий спуск. И снова на грани скольжения кроссовками, пытаюсь осмыслить стоило ли их надевать. С такими мыслями третий километр и заканчивается за 11 минут 20 секунд. Выхожу на асфальтовое шоссе с хорошим уклоном вниз, разбегаюсь. За мной – китайцы. Пока остановился на санитарную остановку – оба меня пробегают.

Первого нагоняю сразу, это как раз тот быстрый пловец. Бежать у него не выходит. Второй уверенно бежит впереди, но я его периодически вижу. Догонять не хочется, это еще четвёртый из 44 километров. В итоге догоняю австрийца. Сворачиваем на грунтовку в гору, я не пытаюсь бежать и иду частыми шагами. Австрией отстаёт. Первый пит-стоп на 10 км. Хиллар спит т.к. ему со мной бежать в конце. За 500м до машины меня встречает Рене.

Времени прошёл час, скорость пока радует. Уже набрал 216 метров, хотя и потеря 437. Заливаем Кока-Колу в бутылки, бегу дальше. На повороте замечаю того второго китайца. Он как-то сник, с темпом по 5 мин на км добираю его уже на первом километре. До следующего пит-стопа всего 8 километров. Они проходят по грунтовой дорожке вдоль речки. На ней я обгоняю еще двоих и оказываюсь на 13 позиции. И ведь бежится.

Теперь меня встречает Кайя, снова Кока-Кола. Следующая остановка еще через 9км, на 28 километре дистанции и оттуда мы уже будем вместе с Хилларом. Ободрённый новостью, что скучно уже не будет, снова бегу… И через 4км, обогнав очередного соперника, пропускаю поворот. Дорога идёт по городу, который я помню из мануала. Но вот идёт она через него или в стороне – я не помнил. За мной – никого, впереди – тоже. Я замедляюсь. Проезжает машина саппорта китайцев. Водитель показывает жест «ОК». Но у меня уже закралось, что я где-то не там. Звоню Хиллару – точно, я сбился. Беспомощно стою, резко заканчивается энтузиазм. Кляну себя, своих саппортов, чужих и вообще всё. Ну как так. Дежавю с Socialman, там я тоже пропустил поворот. Разворачиваюсь и бреду обратно, бежать не хочется. На встречу мне едет маршал на мотоцикле. Останавливается. Я ему объясняю, что заблудился. Он тычет в карту, согласно которой я должен быть значительно выше на тропинке. Я это понимаю, что делать? Он звонит на горячую линию, там говорят звонить директору гонки. Ищет телефон, звонит. На вопрос, прошёл ли я предыдущий чек-поинт я утвердительно киваю. Ну, говорят, давай прямо в гору через городок и продолжай.

Я то понимаю, что честно – это вернуться на точку схода с трассы. Ибо мои проблемы, а не их вина. Благодарю маршала, пытаюсь по Google Maps и MAPS.ME понять, где же можно уйти вверх, бреду назад. Пытаюсь бежать, но как-то резко становится тяжело. В итоге так и добежал обратно 2км. Позже посмотрел на трек, ровно 43 минуты потерял на всю эту канитель. А поворот то был весёлый. Сразу резко в горку. Иду, тяжело. Кола кончилась. Наконец преодолев двухкилометровый подъем со средним градиентом 10%, снова начинается плоско/вверх/вниз. Охота есть. Уже ни о каком беге речи не идёт, идти то не хочется. Звонит Хиллар: «Ты где?», прошу встретить. Время тянется ужасно медленно. Где этот чертов чек-поинт Silberkarklamm на 27,9км. От него всего-то 15,6км до финиша. В итоге замечаю Хиллара. С ходу прошу Колу, залпом опрокидываю бутылку.

Бредём. На предложения пробежаться молча кручу головой. Шли долго! Оказалось, Хиллар мне на встречу пару километров прошагал. А перед чек-поинтом еще и горочка. Там уже Рене встречает. Идём втроём, оба меня подбадривают. Наконец дошли. Меняю кроссовки на трейловые Innov-8 X-Talon 190. Снова пью Колу, глотаю гели, пытаюсь компенсировать потраченные в долг углеводы. Продолжать всё это настроения нет. Узнаю, что Андрей пробегал тут уже весьма ушатанный. Но никакого изменения в настроении данная информация не производит. Уходим на этап.

Следующий чек-поинт Gossalm. Не могу вспомнить, сколько до него. Идём, болтаем. Бежать всё еще не могу. Дорога в основном в горку, редко по плоскому или спуск. Постепенно начинаю оживать. Километры тянутся медленно, прогулка же. Но всё же умудряемся нагнать еще двоих соперников, идём все вместе. Снова в горку. Как подъем – они теряются из виду. Силы возвращаются. Увеличиваю темп, хоть и шагом. Нагоняем еще одну пару, это какое-то зомби-шоу. Идут еле-еле, опустив головы, друг за другом, на нас ноль внимания. Начинает смеркаться и опять похолодало. Надеваю дождевик. Где этот Gossalm? Всего же было 15,6км, а мы, судя по пиканью часов, прошли уже километров шесть. В итоге часы просто садятся. Дальше никакой телеметрии. Смеюсь, что сели они на 43 километре. То есть если бы не плутал – может и дотянул бы заряд. Наконец, видим чек-поинт. Нас уже встречают заметно утеплившиеся Рене и Кайя. Спрашиваю – сколько до финиша? Они не знают. Рядом стоит волонтер и бодро рапортует: «Пять километров. Из них три вверх с набором 300м и два вниз с потерей в 200». Ох… Но что делать. Добредём. Получаем порцию Кока-Колы и идём дальше. Сразу резкий подъем по тропинке. Темнеет. Прыгаем с корня на камень, узко, всё время вверх. Идём по краю ущелья и судя по моргающим слева точкам в траве, нам его надо будет преодолеть и ползти куда-то вверх. Далеко. Какие три километра, там конца не видно. Ползём. Уже не то, что бега, и ходьбы нет. Карабкаемся. Без палок тяжело. Каждый раз подходя к мерцающему огоньку, вверху виднеется следующий и так без конца. Уже в темноте нагоняем китайскую девушку. Ба. А нас то ведь так никто и не обогнал с момента моего возвращения на трассу. А мы то уже шестерых добрали.

Начинается дождь. К крутому подъему добавляется скользкая поверхность. Холодно. Руки стынут, перчаток не взяли. Надеваем налобные фонари. Пригодились. Уже видим место финиша, но до него надо забраться еще выше по дуге и где-то там спуститься. Спуск не заканчивается. Хорошо, что не было часов. А то я бы точно утверждал, что там куда больше 300 метров набора от чек-поинта. Начинаю нецензурно выражаться. Хиллар подбадривает, как может. Наконец Sudwandhutte. Наивысшая точка гонки 1920 метров над уровнем моря. Всё! Два километра спуска и финиш. Рано радовались.

Тропа по камням, скользко, круто вниз, ноги бы не сломать. Дождь льет, холодрыга. У Хиллара в добавок еще и кроссовки Salomon держат так себе. Мои на удивление, как влитые на присосках. Дорогу преграждает полоса снега, спускающаяся по склону и шириной 30 метров, хотя с протоптанной тропинкой. Оступишься – лететь долго. Проходим. Через 300 метров такая же, но уже с уклоном. Идём еще тише. Уже молча. Снова корни, камни, спуск, больше похожий на исполнение упражнения «пистолетик» попеременно. Наконец слышим неистовый свист и звон колокольчиков. Наши налобные фонари заметили на финише. Ускоряемся, надеваем улыбку на лицо, берёмся за руки. ВСЁ. ФИНИШ.

Финиш на Austria eXtreme Triathlon

17 часов 27 минут, 26 место. Нам натягивают ленту. Фото, поздравления и обнимашки от директора гонки. Все вокруг одеты чуть ли не в пуховики. Нам дают по плошке супа. Не ем, пытаюсь согреть руки. Иду в помещение. Там такие же обмороженные, укутанные в одеяла. Минут через пять наконец то нахожу силы выпить суп. Решаем ехать в отель спать. 30 метров до машины иду с абсолютно неконтролируемой лихорадкой во всём теле. Амплитуда дрожи пугающая. В машине включаем печку на полную и так и едем. В отеле новый сюрприз. Холодно и горячая вода в душе чуть тёплая. Пока Рене ищет хозяйку, я залезаю в постель и меня накрывают тремя одеялами. Наконец что-то подкрутили и пошла горячая вода. Все устали. Я иду в душ, стою там минут 30. Когда вышел – со мной один Хиллар, для Рене и Кайя я забронировал другой отель и они уже уехали. Ложусь в кровать и куда-то проваливаюсь.
Утром всё болит, хотя и не трагично. Снова стёрт пах, хотя на гонке не смотря на тонкий памперс стартового, вроде и не беспокоил. Едем на брунч с другими участниками. Там шикарный шведский стол, первый час пока все собираются, едим. Ровно в 10 утра начинается церемония поздравлений и награждения. Нас вызывают на сцену и директор гонки вручает медали. На выходе со сцены так же дают велоджерси финишеру и саппорту. Тихонько кланяемся и сбегаем в машину. Пора домой.

То, что случилось после

Клиника доктора Карла

Вот в таком милом австрийском домике я встретил утро 28 июня. Называется это место клиника Optimed в г. Капрун.

Во время SuperGirdo Dolomiti у меня появилась припухлость как раз там, где тело соприкасается с седлом. Ну и ладно, подумал я, пройдёт. Но оно не проходило, хотя и не болело. Просто выглядело неэстетично. Через 2 дня я уже начал бегать, плавать, кататься на велосипеде. Шишка же понемногу увеличивалась в размере.

Проблемы начались на утро после триатлона, в понедельник 24 июня. Шишка превратилась в крупную опухоль, размером так с половинку яйца категории С2, выпирающую из под кожи. При нажатии болит, но не сильно. Я начал волноваться. Связался со знакомым хирургом. Он меня успокоил, что «злокачественные образования так быстро не появляются», а всё остальное лечится 🙂 Спасибо тебе, дружище Аскар Жумагалиев! Вместе мы пришли к решению, что лучше посетить доктора, чтобы диагноз, который мы наванговали по моим описаниям, подтвердили или опровергли. Температура 37,6. Состояние уставшее.

Вторник. Чуть больше 20 лет я езжу по заграницам и всегда оформлял себе страховку выезжающего за рубеж. Но ни разу ей не пользовался. Всё как-то обходилось. Да и вообще я не болею. Тут же стало интересно, как это работает. Страховка у меня от ВТБ Страхование по программе банка Банк ВТБ «Привилегия». И так, звоню в ассистанс по указанному номеру. Сообщаю, что у меня не экстренный случай, в Австрии, полис такой то. Через три часа звонок: «Извините, ваш полис не активирован». Опа-па. Звоню в банк менеджеру, там извиняются и через 10 минут присылают фото нового полиса. Снова звоню в ассистанс, сообщаю. Еще через час, уже вечером, они перезванивают и говорят, что всё в порядке, согласовывают мой визит к местному врачу. Я попросил перенести его на следующий день, так как поздно. Температура 37,4. Состояние так себе.

Среда. К температуре добавились экссудативные выделения. Ну, думаю, вот почему температура. Всё же воспаление. Хорошо, что к доктору обратился. Лью на рану антисептик, жду звонка из ассиста. В итоге в обед сообщили адрес спортивной клиники в 26км от моего отеля, но визит к врачу назначили на утро четверга. Температура 37,4. Понурый, но не сломленный.

И вот оно утро четверга. К 7:30 приезжаю в этот милый домик. Оформляюсь, кроме меня в очереди еще человек шесть. Подписываюсь на каком-то документе на немецком, похоже на гарантию оплаты моего лечения от ассистанса. Меня вызывают первым. Доктор Карл сам спортсмен, выслушал мою историю и с улыбкой: «Ну, снимай с себя всё, что ниже футболки, на это надо взглянуть». Следую приказу, ложусь на кушетку. Ноги в стороны. «Ох и ах». Пальпация. «Спортсмен, говоришь? И не боли? Странно». Болит действительно меньше, видимо спрей с антисептиком попал вовнутрь и что-то там сделал чуть лучше. Я доктору: «Мне бы в это воскресенье на велогонку надо, там 8 часов всего». В ответ доктор достаёт шприц и бесцеремонно втыкает иглу куда-то туда, я вздрагиваю. Он немного дёргает шток поршня и показывает мне содержимое. Дальше наш диалог:
— «Ну да, это вчера текло весь день», говорю я, «Экссудат, течёт из атеромы»
— «А ты разбираешься. Доктор? Учился?»
— «Да нет, читать люблю»
— «В общем то, что эта жидкость внутри тебя — это очень плохо. Нам надо её убрать. Давай разрежем?»
— «Доктор, я вам верю»
— «Ну, тогда надевай штаны и пошли в другую комнату»

Одеваюсь, иду в чистую перевязочную. Меня сопровождает ну очень симпатичная девушка, блондинка. Заводит в небольшое помещение, за шторкой кушетка и стул. Говорит раздеться тут и выходит. Я оголяюсь до трусов. За шторку ко мне входит доктор Карл. Жестом просит избавится от последней части гардероба и лечь. И лишь я принимаю горизонтальное положение, подгибая одну ногу в колене вверх, театральным жестом убирает штору и я вижу всё ту же симпатичную блондинку. Её задача — светить большим прожектором именно туда, куда доктор сейчас будет колоть новокаин.

И в этот раз я вспомнил рассказы Базилевский Юрий (Bazilevskiy Yuriy)о его опыте в немецкой клинике. Миловидной фрау, рассуждающей о качестве жизни после лечения и так далее. Тем временем доктор Карл делает инъекции, я вздрагиваю при каждом введении иглы. «Gut, gut, Alexey! Wait 5 minutes». Шторка закрывается, антракт.

Я ждал трёх звонков, но этих условностей не произошло. Доктор Карл пришёл ровно через отведенное на действие анестетика время и привычным уже жестом открыл шторку еще шире. Теперь фрау было две!!! К красивой блондинке добавилась дама с отличным загаром и тоже ну очень прямо симпатичная. Я допускаю, что тут я уже в одиночестве без семьи 4 недели. Но правда, всё на очень высоком уровне. И так. Дама держит мою руку, которой я вцепился в кушетку, понимая, что в руках доктора скальпель не для намазывания себе бутерброда. Блондинка привычно за прожектором….

В общем, терпеть пришлось несколько секунд разреза и еще несколько секунд манипуляцию по очищению моего тела от вредного содержимого. Всё это время доктор Карл приговаривал «Gut, gut» и показывал жестом, что всё «Ок!». Девушка, фиксировавшая мою руку, эту же руку гладила и улыбалась, пытаясь отвлечь моё лицо, покрытое гримасой лёгкой боли от происходящего. Блондинка у софитов сосредоточенно наблюдала за происходящим.

Когда всё закончилось, минуты через 3 после начала, мою левую руку отпустили и вложили в неё зеркало. Им было предложено посмотреть на результат. В принципе, я никогда не боялся крови, так что разрез длиной 1,5см с бордовыми краями меня не впечатлил. Больше удивила манипуляция доктора Карла, который зажал марлевый тампон пинцетом и засунул его глубоко в рану и поводил там, показывая, на сколько обширную полость пришлось зачистить. И снова «Gut, gut». Мне захотелось напеть речетатив группы Mo-Do «Alles Super Gut», но я не стал.

В общем по итогам всего, доктор выписал мне болеутоляющие и антибиотики. Назначил повторный визит на утро пятницы дабы сделать свежую перевязку и взглянуть как там дела. В целом, его прогноз меня очень радует. В воскресенье, скорее всего, ехать я смогу. Ну, стоит взять с собой болеутоляющие.

P.S. «Лечение моё будет покрыто страховкой, ни евро платить не пришлось (кроме антибиотиков, на которые я взял чек и в принципе могу получить компенсацию). Весь процесс оказался весьма простым и чётким. Поэтому главное — не болейте. А если что и случится за границей, не так уж это и страшно. Местами даже интересно, а если повезёт как мне — то и приятно»

По дороге домой заехал в аптеку и купил выписанные антибиотики за 26 евро, болеутоляющие брать не стал. Я вообще не злоупотребляю лекарствами, если понимаю, что могу контролировать болезнь за счёт иммунитета или боль.

В пятницу утром я снова был на приёме. На смене дренажного тампона присутствовала красивая брюнетка Яна и доктор Карл. Ему всё понравилось. Мне – тоже. На счёт же участия в велогонке он улыбнулся и сказал: «Я тебе разрешаю, но как это пройдёт – я не знаю. Держись».

Maratona dles Dolomites

Утром субботы, накануне гранфондо, я самостоятельно сменил марлевый дренаж. Так глубоко, как показывал доктор Карл, не влезло, но пару сантиметров всё же получилось. Опухоли вроде нет, не болит, основной дискомфорт из-за остатка марли снаружи и пластыря, его заклеивающего. Собираюсь в дорогу.

Необычный набор перед вело марафоном

До городка Selva val Gardena, где я снял отель, три с половиной часа езды. Приехал на место старта – городок La Villa. Здесь же экспо и регистрация. Для получения стартового пакета потребовался распечатанный заранее ваучер (на месте печать – 1 евро), копия медицинского сертификата (у меня была лицензия по велоспорту, но так можно было последний год) и паспорт. Документ проверяли очень внимательно, свой ли я слот забираю, проверяли фото. Дальше забираю стартовый пакет. В холщовый мешок кладут фирменную велоджерси и жилетку от Castelli, бутылку с символикой марафона от Enervit и еще какие-то мелочи. Поражаюсь, ведь за слот я заплатил 109 евро, а тут уже на 100 с лишним.

Прогулялся по экспо, велосипедные бренды есть, но мне ничего не надо, поэтому поехал в сторону забронированной гостиницы. Дорога вверх, проезжаю деревню Corvara – место финиша. Сразу за ней следует подъемник одноименной деревни Calfosco. Примечаю, что тут будет самое удобное место для парковки на время старта. Толпы велосипедистов катаются тут и там в оба направления, едем тихо. Взбираемся на Passo Gardena. Здесь уже натянута арка. Дальше спуск к развилке, где налево – Passo Selva, откуда мы приедем в начале, а на право дорога к деревне Selva val Gardena и мой отель.

Пару лет назад мы жили в Pozza di Fassa и делая круговой маршрут Sella Ronda, проезжали эти места на горных лыжах, так что все названия знакомые. В том числе и перевал Passo Pordoi, через который так же проложено начало маршрута.

Профиль трассы Maratona dles Dolomites

Без проблем по Google Maps нахожу свой отель, заселяюсь. Машину ставлю в гараж, там тесновато, так что прижимаюсь задней дверью максимально к стене. Получаю ключи и иду пешком прогуляться и что-то перекусить. Но … это же Италия. До 18:00, то есть еще два часа, кухни закрыты. Нахожу кафе, где мне предложили горячий бутерброд и кофе. И на том спасибо. Еще и WiFi бесплатный. Коротаю время тут. Пока то, сё, пролетели полтора часа. Иду гулять дальше и уже рядом со своим поворотом с основной дороги сажусь в ресторан как раз к открытию кухни. С удовольствием съедаю Fileto di Manzo. Завтра же не триатлон, накануне можно есть всё, что хочется. С чувством полностью набитого желудка не спеша иду домой.

Виды города Сельва валь Гардена

А у отеля движуха! Приехали какие-то четверо подтянутых ребят и собирают велики прямо на пяточке у номеров. Завожу беседу. Тоже приехали на Maratona dles Dolomites, испанцы. Улыбаюсь, ведь завтра матч Чемпионата Мира по футболу. Следуют шутки, что завтра мы друзьями не будем. Но тут же решаем поужинать вместе. Хотя у меня ни одной мысли о еде, я сыт. В итоге уже в девять вечера идём в ближайший ресторан при спортивном стадионе, я еле-еле осиливаю пол пиццы и бутылку воды. Думаю, что сейчас лопну. Перед сном вынул из рюкзака всё лишнее, сумку от организаторов с номером для велосипеда и чипом поставил рядом. Старт в 6:30, до 6:15 надо успеть в свой стартовый коридор. Хоть он у меня и последний, но опаздывать не стоит. От парковки в Calfosco до места старта 10 минут спуска, так что решаю выехать из отеля в 5:00, а значит в 4:00 просыпаюсь, чтобы в 4:30 начать завтрак. Ну, идеальный план же?

Проснулся по будильнику, сразу в душ – освежает. Меняю свежую марлю. Отверстие как-то стало поменьше, хотя доктор предупреждал, что через несколько дней затянется. Главное, чтобы не сразу. Или есть риск, что внутри останется зараза. Все эти дни я принимал по 3 таблетки антибиотика амоксициллин, что сделал и этим утром. Согласен, что не лучшая идея на антибиотиках стартовать, но если не допускать жажды – не так и опасно.

Выхожу на завтрак, накануне приготовленный хозяйкой, даже с горячим кофе в термосах. Пока ем – выходят испанцы уже в велоформе. Я же – в гражданской одежде, у меня всё по графику. Желаю им удачной гонки и в 4:55 выезжаю к месту парковки. Ехать 30 минут, если не спеша. Еще темно, но машины уже попадаются, все в одном со мной направлении. Ровно 20 минут уходит, чтобы забраться на Passo Gardena. Играет тирольское радио, а я прокручиваю свои действия как приеду на парковку. И тут меня осеняет, что я взял рюкзак с барахлом, а СУМКУ С ЧИПОМ – нет. Чертыхаюсь, разворачиваюсь и тут начинается ралли в обратном направлении. Времени 5:20, до старта час десять. Несусь как сумасшедший, машины – только на встречу. В 5:35 подлетаю к отелю, хватаю сумку из номера и газую к старту. Уже даже нет попуток. В 5:55 я на Passo Gardena, на парковке в 6:05. Останавливаюсь и прямо вываливаюсь к испанцам. Они встали там же и уже на велосипедах выезжают к старту. Немая пауза… От машины пахнет гарью.

Торопиться надо медленно. На памперс велошорт обильно прыскаю антисептиком на спиртовой основе, что аж в глазах щиплет. Далее жирно мажу кремом Assos для велосипедистов, так же с антисептиком. Переживаю, что пока рана открыта, опять что-то попадёт. Закрепляю номер на джерси булавками. Одеваюсь. Накачиваю колеса, смазываю цепь, наполняю бутылки, прикручиваю номер с чипом на велосипед. Так, вроде ничего не забыл. Надеваю шлем, очки, перчатки, закрываю машину. Времени 6:20. Выезжаю на дорогу и мчусь вниз к коридору.
Хотя как мчусь. Сидеть на седле я не могу. Правой стороной вообще никак. Можно только на левой ягодице и притом на самом краешке. На широкую часть седла опираться больно. Ох ё-моё. В 6:27 влетаю в La Villa, еще чуть-чуть и поехал бы по встречке сквозь стартанувших. По указателям добираюсь до хвоста последнего коридора, народу — просто огромная беспорядочная толпа. Раздаётся выстрел пушки и … ничего. Над нами кружит вертолёт, несколько очередей спокойно стоят в туалет. Я встёгнут одной ногой, жду, когда начнётся движение. Жду минуту, две, пять, десять … Вдруг всё зашевелилось, ну, думаю, понеслась. Но мы прошли пешком ровно 200м, завернули за угол на улицу и снова встали. Стоим еще 10 минут. В общем, после старта в 6:30, мы начали еле-еле катиться лишь в 7:08. Вот тебе и 11 тысяч участников.

Езда с небольшим градиентом в плотнейшем потоке велосипедистов во всю ширину дороги (весь маршрут гранфондо наглухо перекрыт от машин и мотоциклов). За Corvara начинается лёгкий подъем вверх. Никто не едет. Дорога петляет змейкой, её плотно покрывает сплошная толпа людей. На паре шпилек становится на столько тесно, что все спешиваются и дружно толкаются одной ногой, как на самокате. Ну что за гонка? Небольшой спуск и вот начинается первый перевал Passo Pordoi сразу до высоты 2200 метров над уровнем моря. Дорога вьется в гору, я вижу как минимум пару километров маршрута, битком заполненных велосипедистами. Кручу по большей части стоя. Минуту в стойке, 20 секунд сидя и так чередую. Отгоняю мысли, как я поеду всю дистанцию в 138км.

Пробка на Passo Pordoi

Пульса нет, такое ощущение, что вовремя последней стирки ремешка он таки приказал долго жить. Ну и ладно, мощность с Garmin Vector 3S показывает исправно. Ватт не много, особо никуда не дернешься, а маневрировать в таком потоке – себе дороже. К тому же я постоянно меняю позицию со стоя на сидя и так маневрируя лишнего. Неожиданно начинает накрывать усталость. Да еще всё только началось же. Антибиотики? Все дни накануне же лежал на животе, отдыхал, чувствовал себя свежим. Не понятно. Не едется. Просто сижу в потоке. Выехал в жилетке и рукавах, а тут даже припекает. Закатал рукава вниз. Забираемся на перевал. Народ пачками останавливается, начинает одеваться. Я же сразу вниз. Но разогнаться и тут не выходит. Огромное количество велосипедистов едет вниз. Просто броуновское движение. Кто-то еле едет по середине, кто-то пытается обгонять слева, кто справа. Еду на тормозах, пытаясь обгонять уж совсем тихоходов.

Фото с Passo Campolongo

Так с грехом пополам доезжаю до низа. Очередной перевал Passo Selva. Градиенты обычные, но мне снова не едется. Сидеть на кончике седла становится уже невыносимо, зад ноет. В районе раны тоже зудит. Работа стоя у меня никогда не вызывала особых проблем, но не все семь часов же так ехать. Начинаю думать, что ну его эту гонку. Надо отдать должное, что есть три варианта маршрута: 55, 106 и 138 километров. Первый, самый короткий в 55 километров едут все. Это как раз до Corvara. А вот там можно свернуть на финиш или ехать на следующую петлю в 106км в общей сложности, где будет еще отворотка на 138км. Состояние моё – бросить бы всё. В стойке еду всё дольше, это изматывает. Народу меньше не становится, но уже появляются просветы для обгонов. На верхушке Passo Selva отметка в 36км, снова толпа народу останавливается и начинает одеваться. Такое ощущение, что они это делают каждый спуск и подъем, а другого тут нет. Опять начинаю спуск, разгоняюсь.

Спуск с Passo Pordoi

Проезжаю мимо аварии, кто-то здорово убрался в отбойник. Выглядит плохо, лицо в крови, шейный корсет, стоит скорая и вокруг него хлопочут двое медиков. Тут же полицейские машут флагами об опасности. Проезжаю еще 500 метров вниз и тут слышу «ДЗЫННННЬЬЬЬ». Руль начинает бить, раздаётся мерный скрежет. Аккуратно торможу. Да блин. Что там может звенеть? Такой звук производит только сломанная спица. Да вот и она, вываливается из переднего колеса, как только я остановился.

Сломанная спица

Вот теперь точно капут. Колесо с дисковыми тормозами. 99% нет таких запасных. Да и менять — еще тормоза перенастраивать. Вот и приехал в Италию, думаю. На противоположной стороне от меня паренёк занимается шиномонтажом. Ну, думаю, раз у меня не задалось, буду карму улучшать. Минут пять пытаюсь перебежать дорогу, но поток спускающихся на столько плотный, что не рискую. Наконец, мне это удаётся. Парень уже качает колесо ручным насосом. А у меня баллончик. Он непонимающе смотрит, что я собираюсь сделать. Тем не менее колесо надувается в момент. Благодарит меня, охает, что мне помочь не может и благодарный уезжает. Я решаю сходить. Ну а как? Мне до машины 18км, включая спуск, подъем на Passo Gardena и оттуда снова спуск. С восьмеркой на переднем колесе и без спицы? Стою, жду машину с эвакуацией. Пять минут, десять. Всё это время на встречу несутся сотни велосипедистов.

Слышу гул мотора. На квадроцикле едут техники. Вскидываю руку – подъезжают. Молодые парень и девушка. По-английски не говорят и не понимают. Тычу им в колесо, показываю знак «тайм-аут». Девушка роется в сумке и протягивает мне … камеру. Отказываюсь, показываю спицу. Качают головой. Я им твержу: «Shuttle service? Withdrawing. Can’t continue. Need evacuation”. Не понимают. В сердцах махаю им: «Езжайте», что они и делают. Стою еще 10 минут, проехала скорая, видимо с тем упавшим. И еще 10 минут, снова только велосипедисты и изредка маршалы на мотоциклах.

Судя по таблице открытия дорог, мне тут еще два с половиной часа стоять. Решаю будь, что будет – поеду вниз так. Зажимаю тормоза и начинаю аккуратно с краю ехать со скоростью порядка 10кмч. Велокомпьютер я выключил давно. Все несутся мимо, народу уже поредело. Внизу спуска стоит скорая и пожилой дедушка с флагом. К моему удивлению, на английском спрашивает, что случилось. Говорю ему «Спица лопнула». Он смотрит на мои колеса и спрашивает, зачем такие широкие обода поставил в горы? Да блин, какая тебе разница. Что было с завода, на том и еду. А что со спицей делать? Машет вперёд, говорит скоро будет тент механиков, там обязательно помогут. Снова еле-еле качусь вниз.

Действительно, через пару километров стоит микроавтобус и тент механиков Pinarello. Там стенды, суетятся три мужичка, кому-то что-то делают. Подъезжаю, спрашиваю на английском, есть ли у них запасное колесо. Все трое английским не владеют. На пальцах объясняю и показываю свою проблему, впрочем, без особой уверенности, что они мне могут помочь. Один крутит колесо на весу и показывает, мол, «ОК, езжай». Да как так-то? Восьмерка невооруженным взглядом видна. «Да не, всё ок, езжай, колёс нет всё равно, мы тут качаем колеса да трубку можем продать». Мдаааа. Про шаттл сервис не понимают, или не хотят. Впереди пускай и не очень короткий, но подъем на Passo Gardena. Продолжаю ехать.
Неожиданно начинает ныть колено. Еще на триатлоне в Австрии такое случилось на 150км. Я тогда грешил на триатлонные туфли, в которых давно не ездил. Но после триатлона колено не беспокоило. Да и болело только при педаляже сидя, а стоя и бегом – нет. Тут же стало болеть хоть сидя, хоть стоя.

Прохождение Passo Gardena

Думаю про себя, ну сколько еще звонков сегодня будет, что не надо было сюда соваться? Осталось только упасть. Но с моей черепашьей скоростью и упасть то – только если кто собьет. Так и еду по-тихоньку вверх. Обгоняю дедушек и бабушек, прошивших меня с горы. Наконец Passo Gardena. Теперь только вниз. В пути я уже 4 часа, проехал 49км с набором 1800м. И смех и грех. Спуск снова 10кмч, хотя тут смелею и где-то отпускаю тормоза и разгоняюсь до внушительных 12-13кмч. Так и доезжаю до Corvara. Ну а что, раз уж спасение утопающих – дело рук самих утопающих, доеду до финиша. Заворачиваю в финишный створ, из-за лимита отворотка на другие дистанции всё равно закрыта.

Получаю медаль. Они, кстати, совершенно одинаковые вне зависимости от дистанции. То есть езжайте столько, сколько можете. Я сегодня по ряду причин смог лишь 55км. На выходе из зоны финиша возвращаю чип. Мне предлагают вернуть залог в 10 евро (оказалось, входил в стоимость взноса) или взять нарядную кепку с символикой марафона. Зачем мне 10 евро? Беру кепку. Ищу обходные пути, чтобы добраться дом машины. Колено ноет уже мама не горюй, через боль, но доезжаю.

Микрик испанцев на месте, значит еще едут. Переодеваюсь и сажусь в машину и тут открывают движение в мою сторону. Начинаю путь в отель в Сельву. А на встречу так и едут одинокие участники, в основном – пожилые дяди и тётки. Так продолжается не только до верхушки Passo Gardena, но и до самой развилки Passo Selva/Selva val Gardena. В отеле иду в душ, меняю компресс, пью антибиотики и валюсь на кровать.

Урожай финишера

Послесловие

Все испанцы доехали основной маршрут в 138км. Было не просто. Жаль, Passo Giau и Passo Valparola я не увидел. Ну ничего, как-нибудь вернусь. Вечером мы смотрели футбол между Россией и Испанией и это было здорово. Я с ходу пообещал, что если Россия каким-то образом выиграет, все напитки за мой счёт. Как все мы знаем, мой семейный бюджет в тот вечер не пострадал! На утром я попрощался с гостеприимной хозяйкой, классными испанцами и поехал обратно в Австрию. Весь день у меня были дичайшие приступы диареи. Видимо, антибиотики победили заразу и принялись за борьбу с микрофлорой кишечника. Пить таблетки я перестал и в перерывах между посещениями туалета, собирал вещи.
Весь следующий день я провёл в самолётах и аэропорту Стамбула по пути в Бишкек и чтобы хоть как-то убить время, переделав всю работу, написал данный текст. Спасибо, что смогли дочитать до конца!

P.S. Некоторые сувениры с соревнований были ну очень милыми.

Приятные мелочи

  •  
    50
    Shares
  • 50
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •