Некоторое время я сомневался, а стоит ли вообще писать отчет по данной гонке. Но, вспомнив, сколько времени я потратил на то, чтобы найти информацию по данному старту – и все безуспешно, все же решил написать. Ни одного отчета. Даже на Trilife в списке стартов данная гонка долго не значилась. Постараюсь максимально отразить только ту информацию, которая была бы полезна читателю, разбавив небольшим количеством эмоций и слов благодарности.
Уже третий год проживаю в Казахстане в г. Алматы. Ранее жил в России. Если в России основные гулянья приходятся на январские праздники, то в Казахстане длительные каникулы в марте на «Наурыз» (18-25 марта, пара рабочих дней между праздниками). Мне на «Наурыз» хотелось совместить приятное с полезным, отдохнуть вместе с супругой и сделать старт («половинку»). На это время выпало два старта на выбор: Таиланд (18 марта) и Филиппины (25 марта).
Выбор остановился на Филиппинах, так как старт приходился как раз на конец праздников. Можно было спокойно приехать за неделю, пройти акклиматизацию и стартовать. По крайней мере, я так рассуждал…
Это был мой второй старт на «половинку». Первый был на Капчагае. Поэтому по «Филиппинам» мондража такого не было - была просто боязнь. Как из зимы приехать и стартовать в тропиках в плюс 30-32°С? В место, где гидрокостюмы запрещены. Как накатать объем к гонке на «унылом» велотренажере? И как себя буду чувствовать на беге в условиях высокой влажности? Было еще свежо воспоминание о беговом этапе на «половинке» на Капчагае. Для многих жара стала «ахиллесовой» пятой.
Я выбрал старт уже в сентябре и ждал открытия регистрации 1 октября. На удивление, в первые дни открытия почти все слоты были распроданы. Пока я решался на покупку слота, остались только промо «IRONMAN 70.3 DAVAO + 5150 SUBIC BAY 2018», что я и купил. Так что если решитесь поехать в Давао на старт, слот нужно покупать в первые дни после открытия регистрации. После того, как опубликовали стартовый лист, к моему удивлению/гордости увидел, что был единственным участником из России.
После покупки слота мне пришло сообщение с просьбой написать время на плавание. Я честно указал время плавательного этапа с предыдущего старта 0:38:33 и попал в 3й сектор. В течение октября-ноября отслеживал на разных сайтах перелеты. Оптимальным вышел перелет Aлматы - Сеул – Манила – Давао тремя разными авиакомпаниями (три раза пришлось платить за перевозку велосипеда, сумма набежала приличная). Обратно Давао – Манила – Гонконг – Алматы (те же компании, но за велосипед уже ничего не взяли). Отель взял в 6 км от старта The Pinnacle Hotel and Suites (расположен недалеко от бегового этапа, все отели рядом со стартом были почти раза в два дороже, чем остальные на острове).
Остров Давао сложно назвать туристическим местом. Ближайший пляж находился на соседнем острове (это такси и лодка). Ввиду борьбы с терроризмом во всех супермаркетах, банках - усиленная охрана с оружием. На старт подогнали даже бронетранспортер. Из достопримечательностей: национальный парк. Пару слов о местной кухне. Практически все готовят в масле и «в кляре», поэтому через пару дней основной добавкой к пище стал «Мезим». Так что желающим совместить пляжный отдых со стартом не совсем подойдет. Не пожалел, что не взял с собой маленькую дочку. На мой взгляд, остров не подходит для семейного отдыха с детьми. Из плюсов гостеприимность местных жителей, обилие экзотических фруктов и дешевый местный алкоголь (что было не актуально).
Рельеф на беговом этапе довольно ровный. Единственной проблемой было то, что уже к моменту завершения велоэтапа стало жарко. Пунктов питания было достаточно, на дистанции поливали водой. Для охлаждения пробовал все. Единственное, что помогало - это лед под трисьют. Беговой этап составлял два круга. На втором круге было много идущих пешком. Беговой этап получился не быстрым - 1:59:45 (23 в возрастной группе и 93 в абсолюте среди мужчин). Еще работать и работать (=бегать и бегать).
на финише меня ожидали: «ледяная» ванна, филлипинский массаж, фрукты и пиво. Также после финиша можно было отведать местные блюда. Больше всего, конечно, понравился огромный тунец.
Общий результат составил 5:28:22. Как любитель, который год назад сел на велосипед и начал плавать, гонкой доволен. Касательно акклиматизации: для меня 3, 5 и 7 день оказались самыми тяжелыми. В эти дни пульс на тренировках был высоким и чувствовал я себя крайне вяло.
Это первый старт в серии гонок Ironman. Та атмосфера, которая царит на Ironman, просто завораживает – это не просто соревнование, а праздник, к которому нужно готовиться (тренироваться).
Сезон 2018 года только начался, поэтому мои тренировки продолжаются. В этом году 22 апреля уже пробежал «Алматы Марафон» и запланировал еще одну половинку IRONMAN 70.3 Astana 2018. Для Казахстана проведение IRONMAN 70.3 - огромное событие. По-моему даже те, кто никогда не занимались спортом, зарегистрировались на старт в Астане. В Казахстане в этом году очень много местных стартов, в том числе и по триатлону. Одна только Казахстанская Федерация Триатлона запланировала около 11 стартов для любителей на различные дистанции (из них две "половинки"), так что есть шанс хорошо подготовиться к полному Ironman в этом году.
Полный планирую пройти в Корее IRONMAN GURYE KOREA 9 сентября. Уж очень меня впечатлил аэропорт в Сеуле с его организацией и продуманностью, ну и к тому же это самый удобный по логистике старт из Алматы.
Тренерскому составу финтес-клуба Fidelity, именно с первого старта indoor началось мое увлечение триатлоном в прошлом году.
Школе Ilovecycling Almaty. В этой школе я понял из чего состоит велосипед и как с ним обращаться. По-моему они могут научить ездить кого угодно.
Школе Темп (Алексею Цепаеву) за хороший план тренировок. Они помогли в момент, когда была «яма» и вообще не было желания тренироваться, поддержали и составили план тренировок, который позволил подготовиться к стартам 2018 года в межсезонье и, самое главное, получать удовольствие от тренировок и результатов.
У меня техническое образование (кафедра химии и технологии смазочных материалов и химмотологии, к.т.н.) Еще во время учебы уже работал по своему направлению (смазочные материалы). Да и сейчас профессиональная деятельность связана со смазочными материалами и разработкой новых продуктов для различных узлов трения. Поэтому вопрос, чем смазывать цепь велосипеда, для меня был сугубо профессиональный. Так сказать внедрение знаний в область хобби. С момента покупки велосипеда начал тестировать различную «химию» на своем велосипеде. Сейчас много датчиков, поэтому можно количественно оценить тот или иной состав смазки цепи. Конечно, многие могут сказать, что тренироваться больше надо, а не смазки испытывать. Повторюсь, что это больше сугубо профессиональный интерес. Смазки, которые сейчас большинство применяют, импортного производства. Проанализировав смазки ряда импортных производителей, получил результат, что рядовые смазки представляют обычное базовое масло (Российские компании его продают за рубеж цистернами), завернутые в дорогую удобную упаковку (баллон).