Русская народная шутка: “Одна бутылка водки – мало, две – много, а вот три – в самый раз!”
Так вышло, что я «коллекционирую» австрийские старты по триатлону:
- 2013 – Ironman 70.3 Zell am See
- 2014 – Ironman Austria & TriZell Olympic
- 2015 – Socialman Extreme Triathlon
В 2017 году летом в Австрию поехать не сложилось в связи с полной реконструкцией Mulk Hotel в Зальбахе, где я всегда останавливаюсь. Зато был намечен план на 2018 год.
Основной целью стало участие в Austria eXtreme Triathlon 23 июня. Как «разогрев» на 10 июня я решил прокатиться на SuperGiro Dolomiti. А 1 июля в моих планах стояла поездка в Клагенфурт, чтобы поддержать и поболеть за сразу четверых своих учеников, участвующих в Ironman Austria. Но так сложилось, что я выиграл слот на знаменитое гранфондо Maratona dles Dolomites, так же приходящееся на 1 июля. Парни, простите еще раз!
Начав кататься сравнительно рано в сезоне, уже 17 февраля в Киргизии на озере Иссык-Куль, сразу оттуда я улетел на Тенерифе, где плоский рельеф сменился горным. Здесь же я получил новый велосипед BH Ultralight Evo Disc от компании skibikemarathon.com, на котором мне предстояло штурмовать Альпы. С Канарских островов последовал перелёт на Кипр на наши сборы по триатлону. По работе пришлось принять участие и во второй смене кипрских сборов на майские праздники, в конце которых я выступил на олимпийке в Ларнаке. Потом был короткий визит в Эстонию на Tartu Rattaralli. Таким образом на 1 июня в ногах было уже 3186 километров с набором 45 415 метров и пара соревнований.
SuperGiro Dolomiti
Зимой в Зальцбург, ближайший аэропорт от базового Mulk Hotel, уже второй год летает прямой рейс компании S7. А вот летом варианты только с пересадкой. Уже не первый год замечаю, самый дешевый способ – компания Turkish Airlines с пересадкой … в Стамбуле. Несомненный плюс – 30 килограмм сдаваемого багажа. Правда, есть нюанс. Перевоз велосипеда стоит отдельно 50 евро за сегмент. Из Москвы я смог убедить сотрудников, что у меня в велосумке «куча барахла» и доплаты не потребовалось. На обратном пути из Зальцбурга не прокатило и как я не пытался уболтать сотрудника авиакомпании, 90 евро с меня взяли как за спорт-инвентарь.
И так, 3 июня прилетаю в Австрию! Добрался до отеля, собрал велосипед. Погода стояла необычно жаркая для начала июня. На верхушках гор еще лежит снег, на леднике в соседнем Капруне во всю катаются на горных лыжах. На следующий день сходил в горы на лёгкую тренировку с будущим саппортом.
Пару раз покатался на велосипеде по знакомым маршрутам, съездил на подъем в Maria Alm, являющийся участком трассы велоэтапа Ironman 70.3 Zell am See.
На котором меня застал дикий ливень. Пришлось после спуска вызывать эвакуацию. Спасибо, Хиллар!
Как обычно, помыл велосипед перед гонкой, смазал, и 9 июня поехал на прекрасном микроавтобусе из отеля в Лиенц, место проведения старта.
Здесь я уже был зимой 2016 года, когда участвовал в лыжном марафоне Dolomitenlauf. Велогонку проводят те же организаторы. Регистрация и брифинг проходили в большом зале Dolomitenhalle Lienz. Достаю свой паспорт и подхожу к стойке регистрации. Там долго ищут мой номер, но найти не могут. Я начинаю рыться в почте в попытке найти подтверждение об оплате слота и … не нахожу. Наверное, это первый раз, когда я поставил себе в план гонку и сразу не оплатил слот. А потом закрутился. Благо, что купить его можно было прямо на месте, причём самая ранняя регистрация стоила 80 евро, а на месте – 116. И так, номер получен, я готов к участию.
Еще раньше на Кипре, во время длинных заездов под 170км с набором 3550м я прикидывал, что всё такие не понимаю, что меня ожидает в Австрии. Профиль трассы не внушал ничего утешительного:
Тем более, Австрия и Италия, по территории которых проходят соревнования, ни разу не Кипр. Градиенты Альп куда более злые. Но … Глаза боятся, а ноги крутят. С завода на моём велосипеде стояла система 50/34 и кассета 11-30, что было очень кстати. Мой вес колебался в районе 80-81кг и не очень хотел опускаться вниз.
Как и на Dolomitenlauf, участников основной гонки SuperGiro Dolomiti (а есть еще и вариант покороче, 112км с набором 1870 метров) было чуть больше 300. Поэтому утром в стартовом коридоре давки не было. Обычные с виду люди, кто-то подтянутый, кто-то в возрасте и с животиком, велосипеды – обычные шоссеры, кто-то на алюминиевых рамах. Супер-пупер великов почти и не видно. Тусовка в основном местных. Как я понял, случайных там почти не было. Из России я – единственный.
В 6:30 утра даётся старт. Первые 20км – плавный спуск вниз или плоско, все сбиваются в один большой пелотон и несутся со скоростью за 40 к подножию первого перевала. Прохладно, но я в коротком, пока терплю.
И вот первые подъем с 600 то 981 метра к Gailbergsattel. Тут то и пошла раздача и просев. Кто-то оказался сзади, кто-то уехал вперёд. Еду ощутимо быстрее, чем «как надо начинать», потихоньку отвоёвываю позиции. Вслед за небольшим спуском начинается первый из тройки основных перевалов, Plockenpass с 630 до 1357 метра. Ноги еще свежие, погода отличная, градиенты терпимые. Еду! Правда, особых изменений в позиции почти нет. Сформировалась поредевшая группа едущих с моей скоростью, так и пилим. На верху заливаю в опустевшие две бутылки с водой изотоник из бадьи организаторов, пару батончиков уже съел. Спуск – серпантин, несусь, как могу, местами до 85 кмч. Изредка меня всё же обгоняют. Учиться быстро ехать спуски можно бесконечно.
Спуск закончился уже в Италии, деревня Paluzza. Здесь начинается самый «страшный», второй перевал Lanzenpass. В 2012 году его заасфальтровали специально для Giro d’Italia 2013. Начиная с 560м над уровнем моря, примерно по середине он прерывается небольшим спуском, с которого вы вновь устремляетесь к высоте 1552 метра над уровнем моря. Высшая категория присвоена Lanzenpass (или Passo del Cason di Lanza по-итальянски) не из-за его среднего градиента в 6,4%, а из-за шести продолжительных секций со средним градиентом 8-16%.
Уже по деревушке Paularo дорога начинает петлять по узким улочкам с асфальтом среднего качества, далее переходя в асфальтированную тропинку, шириной только-только для одной машины. Градиенты сразу бьют по ногам, включаю самую лёгкую передачу 34-30, периодически вставая. Тепло и влажно, духота, почти всё время над головой деревья, справа скалы или куски леса. Слева – обрыв или лес. Проезжаем через бетонные галереи, потом даже сквозь прорубленный тунель.
Я не пользуюсь полем данных «Градиент» на своём Garmin Edge 520 ввиду ощутимых погрешностей и задержек, ноги и так всё чувствуют. За спиной уже более 2000 метров набора. Меня обходит очередная девушка Подтянутая. Цепляюсь, какое-то время еду «на колесе», но потом быстро понимаю, что познакомиться то всё равно не удастся, уедет. И бросаю попытки удержаться. Спуск! Какие-то заготовки леса, постоянно петляющая дорожка, дыры в асфальте, кучи песка и опилок, щебень, какие-то ветки и листья. И петли по 180 градусов. Отвлёкся на секунду – и уже в кустах. Кстати, на этом вот коротеньком спуске и увидел первую аварию, маршалы ждали скорой, в кустах лежал человек, где велосипед – вообще не ясно. Еду еще аккуратнее.
Начинается новый подъем. В голове одна мысль: «Зачем я сюда поехал, ну ведь знал, что будет тяжело?» Знал бы, что так тяжело! Скорость иногда и 7кмч, и ниже. В добавок стала меняться погода, запахло грозой, давление поплыло и альтиметр резко изменил показания. Стало не ясно, вообще сколько еще набирать высоты. Еду в полном одиночестве. Наконец, вершина подъема, начинается спуск. Опять набираю изотоника в бутылки на пункте питания. Спуск – большая версия того маленького лесного. Опять плохой асфальт, грязь, камни, ветки, опилки и т.п., резкие повороты, крутые градиенты. Одна радость, дисковые тормоза. Лишний раз убедился, что единожды на них проехав в горах, даже без дождя, ни за что не сядешь на ободные.
А между тем всего-то проехали 100км и набрали лишь половину. И сразу начинается следующий Nassfeldpass с 580 до 1552 метров. Въезжаем в Австрию. Асфальт куда лучше, дорога шире, градиенты спокойнее.
В голове мысли, что это – последний из трёх перевалов. Надо дотерпеть. Вот и терплю. Кого-то даже обгоняю, кто-то обогнал меня. Виды – родные, поросшие лесом австрийских Альп. Коровы пасутся, одинокие домики фермеров, минимум машин (кстати дороги не перекрывали, но траффика меньше, чем на Кипре в горах). После всего, что пришлось вытерпеть на Lanzenpass, тут прошло куда мягче. На спуске даже отвёл душу, полетал всласть. Не обогнал никто
Начинается затяжной кусок почти без набора, еду один. Впереди маячат еще несколько одиночек. Добираю одного, мощность в ногах еще есть. Съедено со старта уже 6 батончиков, выпито 7 бутылок воды и изотоника. Тут уже нас двоих добирают еще двое. Организовываем работу сменами около минуты. Дорога то вверх, то вниз, но набор продолжает щёлкать. Постепенно темпа не выдерживают двое. Едем втроём. Я, мужичок 67 лет (потом поболтали) и парень явно моложе меня. Как выйдет на смену – натягивает так, что скриплю зубами, сидя на колесе. Охает и пожилой дядя. На наших с ним сменах – нам комфортно. После 15 минут такой терпёжки дядя отваливается. Бодаться вдвоём, когда впереди еще финальный подъем, я не хочу. Отпускаю парня и завожу разговор с дядей. Молодой паренёк так же бросает наваливать, и, извиняясь, обещает больше не рвать. Тем более, говорю я, сейчас еще в гору поедем. Поворот, пункт питания, снова заливаю изотоник. Начинается последний перевал к Kartitscher Sattel и снова набор до 1550 метров. Дядя и молодой уехали. Всё же сила и класс бьют то, что у меня осталось Опять один. Дорога проходит через небольшие деревеньки, я добираю разрозненных участников.
Накрапывает дождик, не сильно, но я уже промок. В целом, ехать даже комфортнее, не жарко. Градиенты лёгкие, но мне не легко Идёт 10ый час. Так долго я еще не катался. До этого рекордом для велосипеда был Vatternrundan 300км в Швеции за 9 часов 16 минут. Но там холмы и общий набор лишь 1850 метров. Уговариваю себя, что теперь то уж точно финиширую. Болит поясница и пятая точка, часто встаю из седла, пытаюсь менять позицию, чтобы хоть как-то облегчить ноющий дискомфорт. С каким же нетерпением я ждал конца подъема! И дождался. Теперь 35км под горку к финишу.
Но как это часто бывает, на велосипеде всегда ветер в лицо, а дорога в горку Прибор отчётливо давал понять, что высоту я не набираю. А вот встречный ветер был, хоть и ехали по шоссе с ощутимым траффиком и был эффект «подсасывания» потоком. Скорость комфортно держать 38-40. Долго еду один, слегка добирая еще участника впереди. Через 10км меня обгоняют двое. Цепляюсь, опять едем сменами. Так подбираем еще двоих и до самого финиша едем впятером. Я себя чувствую на удивление комфортно на минутных сменах, успеваю отдохнуть.
Въезжаем в Лиенц, до финиша – 2км. Пораньше сдаю смену, готовясь к спурту За километр до финиша все начинают переглядываться. Я нарушаю тишину: «Спринтуем?» И все дружно мотают головой. То ли наелись, то ли уже никто ни за что не борется. Пожелав всем хорошего финиша, отъезжаю. И уже влетев в коридор, понимаю, что спринтовать там было бы ой как не просто. Два поворота на 90 градусов по мощёной улице, с двух сторон металлические заграждения, резиновые крышки кабелей поперёк. Но всё же для фотографии пытаюсь что-то изобразить на лице.
Слезаю с велосипеда. Жму руку попутчикам на последних 20км. Финишного городка нет, только столик с изотоником, которого во мне побывало уже 6 фляг по 750мл. Еду к Dolomitenhalle, где припаркована машина. Там мне вручают джерси финишёра SuperGiro Dolomiti. Простенький материал, чуть широковата, хоть и М. Но на память – отлично. Не спеша паркую велосипед в машине, иду в душ. Зад просто горит Аппетита нет, поэтому талончик на еду использую на франкфуртскую сосиску и стакан пива. Еду домой, это всего в часе двадцати. Какой-то тяжелой усталости нет, хоть и 10 часов 31 минуту провёл на велосипеде.
Две недели без системы
Стёртая часть тела, которая соприкасается с седлом во время езды на велосипеде, не давала и мысли о том, чтобы покататься и побегать в ближайшие дни. Поясница побаливала, ноги в порядке. Сходил поплавать. Триатлон же на носу! А я уже недели три не залезал в воду по разным причинам.
Через пару дней приезжает Марат с семьей и Миша, становится не так скучно. Вместе ужинаем, но они тренируются по своей программе.
Решил отвезти велосипед в сервис. Звуки от дисковых тормозов мне не нравились уже на гонке, да и какой-то хруст появился. В местном сервисе 99% велосипедов – для даунхила или e-bike. Но мой обслужить взялись. Вердикт – разболтался задний хаб, который и издавал звуки и в ноль стёрлись передние колодки. На удачу, нахожу их в 20км от нашего городка в Майсхофене. Заодно заботливый механик снял систему, всё почистил, проверил и отдал велосипед в состоянии нового. Всё работало чётко и бесшумно. Цена вопроса – 60 евро. И я уверен, он часа три работал минимум.
Решаем вместе поплавать в озере Целлер, так как скоро у обоих триатлон В итоге 2700м я и 3400м Марат. Наглядное отличие в подходе, когда я дал установку проплыть 3 километра. Зад подзажил, и я даже ходил пробежаться. Еще раз сходил в горы на хайкинг с новым другом Рене.
На удивление, вроде как бежится, хотя и беговых тренировок было не больше, чем плавательных. То есть скорее не было, чем было. Но экстремальный триатлон – не Ironman, там всё еще тише. Дойду, думаю. Временные лимиты позволяют.
Austria eXtreme Triathlon
Формат экстремальных триатлонов не подразумевает перекрытия дорог и пунктов питания с волонтёрами. Вся нагрузка на сопровождение вас на соревновании от старта и до финиша целиком и полностью лежит на вашем саппорте и команде поддержки. В моём случае роль саппорта выполнял Хиллар, с которым мы уже проходили SocialMan Triathon три года назад. Так же с нами согласились поехать Рене и Кайя. Трое человек – очень удобно. В одиночку саппорту очень тяжело и хлопотно.
Правила на Austria eXtreme Triathlon отличаются несколькими важными моментами, которые были для меня вновинку после SocialMan Triathlon.
- Запрещено использование палок на беговом этапе
- Саппорт не может сопровождать вас на велосипеде
- Саппорт обязан пройти последние 15,6км до финиша вместе с вами и финишировать одновременно
22 июня, накануне старта, утром выезжаем в Грац. Я за рулём, так как Хиллар прилетит прямо на место. Все четыре часа болтаем с Рене о том о сём, он сам местный инструктор и гид по горным лыжам и МТБ велосипеду, занимается ски-туром, альпинизмом и трейл-раннингом. В общем – спортсмен. Кайя дремлет. Встретив Хиллара … на железнодорожном вокзале (его рейс из Франкфурта отменили и привезли на автобусе), обедаем и едем на место проведения брифинга.
На регистрации проверяют паспорт, выдают GPS трекер и специальную майку с кармашком на спине, чтобы надеть её под гидрокостюм. На вело и беговом этапе трекер нужно положить куда угодно, лишь бы он был всё время у меня. Таким образом саппорт и организаторы видят где находится каждый спортсмен в режиме реального времени. Далее получаю стартовый пакет в виде ручной брендированной сумки с моим персональным номером 46. Приятно! Внутри – огромная коробка с питанием от Powerbar, 4 бутылки для велосипеда и еще куча всяких мелочей.
Ищу глазами в толпе Андрея Антипинского и других заявленных россиян. Андрей пришёл уже после начала брифинга. В целом, брифинг стандартный, но был один нюанс, который я не понял и не стал переспрашивать. А зря! Плавание было в реке Mur, температура 15 градусов. 200м против течения, 2км по течению и 1,6км обратно против течения. Ведущий сказал не пытаться плыть прямо со старта на поворотный буй через 200м, а рекомендовал держаться у берега. Правда там, у этих самых берегов, коряги и камни, надо быть осторожным. Ну и зачем мне у берега плыть, подумал я. Руки еще поряню и толкотня там будет. В общем, решил делать по своему.
Другая «приятная» новость, которая уже не была сюрпризом – замена велоэтапа. Об этом написали еще за 3 недели до старта и теперь утвердили официально. В связи с неоконченными ремонтными работами на Solkpass, велогонка пройдёт по плану «Б». То есть вместо 186км с набором 3900 нас жду 210км с набором 3550 метров. Лимит увеличили на пол часа.
Пожелав друг другу с Андреем удачи и поддержки на трассе, разъехались по отелям, по пути заскочив за питанием на весь день гонки. Наш был в 5км от старта с небольшим рестораном. Там и поужинали. Старт в 4:30, так что завели будильник на 3:00 утра, чтобы в 3:30 выйти из дома. И легли спать в 23:00 Утро прошло стандартно. Душ, пара бутеров и ice coffee, поехали. Через 15 минут были на месте. Вереница машин, все волокут вещи и велики в транзитку. Мы так же.
Не спеша расположив всё, как надо, успеваю дать интервью местному телевидению. Надеваю раздельный стартовый, гидрик по пояс, согревающие рукава, одноразовые тапочки и идём вчетвером к месту старта. На улице +10, трогаю воду. +15 вода показалась прямо таки горячей. А кто-то даже неопреновые шапочки надел. Еще на подходе к месту старта нам выдают миниатюрные флуоресцентные палочки, которые надо вложить под шапочку на затылке. Так видно плывущих. Пока еще темно. Народ боязливо толпится на небольшой площадке у воды, в воде никого. Ложусь на живот, плещу себе на лицо воду. Не холодно. Ныряю в воду. Выныриваю … И проплываю, уносимый течением, мимо площадки. Гребу назад. Течение ощутимое, но пока я свежий – преодолеваю с лёгкостью. На меня все смотрят. Стоит лишь мне остановится, тут же сносит за площадку. Плыву снова и вылезаю. Тут и перетренироваться так можно. Несколько человек прыгают солдатиком, до старта 10 минут.
Андрея не вижу. Просто переминаюсь с ноги на ногу. Подходит Хиллар. Я весело замечаю, что сегодня пройти плавательный этап смогут далеко не все. Это не бравада, я то плаваю нормально. И как плыть против такого течения 200м в начале я понимаю, а вот как еще 1,6км в конце – не совсем. Особенно, как это будут делать все остальные участники, из которых по любому большая часть плавает тише меня. Тем временем начинается обратный отсчёт и на слово “GO!!!” я рыбкой прыгаю как можно дальше с площадки в воду. Народ просто солдатиком запрыгивает у берега.
Начинаю плыть. Я метрах в десяти-двенадцати от берега. Но почему-то большая часть народу именно толпится у берега. Это потом до меня дошло, уже подплывая к разворотному бую и просмотре видео после гонки. В середине течение – самое сильное. У берега оно куда спокойнее, хоть и всё равно есть. Так вот те, кто плыл в середине – и боролись с этим самым течением, пока те, кто умнее и внимательнее, плыли у самого берега. В итоге пока я доплыл до буя, передо мной было человек 30. После разворота вода понесла меня с такой скоростью в середине реки, что за 2км я обогнал человек 10, откровенно макая руки в преддверие работы против течения. Меня не обогнал никто. Светало. Большие буи с подсветкой, достаточно узкая река и огни на лодках делали ориентирование очень простым. 2 километра пролетели незаметно и вот он разворотный буй. Осталось 1600 метров и всё Я старался плыть как можно ближе к берегу. Иногда задевал рукой за какие-то ветки то в толще воды, то склонившиеся над берегом. И всё же четверо меня обошли на этом отрезке, плывя еще ближе к кромке воды. Я вставал в ноги и просто загребал по дну, возвращаясь чуть дальше на привычную позицию. В итоге из воды я вышел 23.
Оперативно снял гидрик, надел шлем, номер и туфли. Да, туфли! От транзитки до начала вело бежать около ста метров по отсыпанной щёбнем грунтовой дорожке. Босиком там бы всё и закончилось. В общем поскакал. Шипы забились песком, залезая на велосипед не сразу смог встегнуться. Начало трассы – выезд из города. Трасса размечена потрясающе. На любом повороте или кольце стоят заметные таблички с направлением. Заблудиться можно, только если смотреть по сторонам. Плоско, ветра нет, врабатываюсь с целевой мощностью, хват за низа. Пару раз обогнали на разделочниках. Ну, что поделать, я еду на том, что было. Свой ТТ я продал еще весной и жду начала выхода новых, с дисковыми тормозами.
План питания и пит-стопов был разработан накануне. На велосипеде у меня две бутылки. Одна с Кока-Колой, вторая – с изотоником. В кармане 3 батончика. Должно хватить на полтора часа прохладной погоды с запасом. Первый пит-стоп через 47км перед началом первого перевала. Следующий – на верху перевала. Далее еще три остановки примерно раз в полтора часа. На самом деле моя команда поддержки останавливалась чаще просто спросить как дела. Сопровождать в непосредственной близости, а так же кормить из машины строго запрещено. На каждом пит-стопе я получал целую бутылку с холодной Кока-Колой и свежую с изотоником, если он начинал заканчиваться. Так же сбрасывал пышки и получал новые батончики и гели.
Уже в транзитке я надел жилетку. На первом же пит-стопе так и не согревшись, натянул перчатки. Температура всё еще +11, хоть уже и девятый час. Шучу, что не стоит дальше давать мне Колу со льдом, можете погреть. Я уже на 18 месте, начинается комфортный подъем. Градиент 5-7%, едется хорошо. Периодически догоняет машина саппорта Андрея Антипинского, вещают, что вот-вот меня настигнет. Проплыл он на 3 минуты тише. И действительно, в первой трети подъема он меня проходит, я тихонько отстаю, продолжая обгонять других. Так и едем вдвоём. Но Андрей взял темп куда бодрее меня, он на ТТ. Ну, думаю, у меня сегодня с собой гонка. Тем более тягаться с ним в беге точно мне не по зубам, а уплыть не удалось
После Lanzenpass тут всё прошло быстро и безболезненно, на верху получаю тёплую Кока-Колу и дождевик. Особо не задерживаясь, лечу вниз, скорость временами за 80 кмч. На спуске собираю народ. Следующие 45км – сплошной нудный тягун со средним градиентом 1,3% и чувствительным встречным ветром. Вот бы где помог ТТ. Как потом позже рассказал победитель Cristoph Schlagbauer, ему такой ветер приходилось встречать на Ironman Lanzarote. Даже на Коне, где он занял 2 место в группе, так не дуло. В общем моя средняя за 45км была 20,5кмч Всё это закончилось спуском из Hohe Tauern, где не смотря на надетый дождевик, откровенно парусивший, я летел с максималкой 88,8кмч, обогнав еще двоих.
Далее стала накатывать усталость. Попросил мою команду поддержки останавливаться каждые 10км. Просто, чтобы поболтать или перекинуться парой слов. Ехать стало грустно. После небольшого подъема в Obertauern следовал извилистый и узкий спуск, который я почти целиком проехал за нашей машиной, так как Хиллар где-то был не в силах оторваться, а где-то подстраховывал меня от редких встречных машин. Снова плоский кусок со встречным ветром. Меня обогнали два китайца!!!! Один из них, кстати, проплыл со вторым временем. Я их обоих обогнал еще на первом подъеме и вот так сдал за весь вело. До конца велоэтапа оставалось заехать в небольшой подъем. Трасса оказалась ровно 210км.
В транзитке вижу обоих китайцев, не спешно переодевающихся. Мне же время терять некогда. Надеваю ногова, рюкзак Salomon, кроссовки Asics DS-Trainer для первых 27км с относительно плоским рельефом и выбегаю.
На удивление, бежать хочется. Видимо, на столько надоело ехать. Получаю пару фото и остаюсь наедине с собой. Первые два километра – чуть вверх, а потом под горку. Темп радует. И тут я выбираюсь к крутому лугу с протоптаной тропинкой и указателем «вверх». Трава чуть влажная, начинаю карабкаться. Квадрицепсы тут же начинают ныть, икры тяжелеют, так как приходиться стоят на ципочках. Кроссовки держат плохо. Упираюсь руками в бёдра (вот бы где пригодились палки). Подъем длится вечность, перевожу дыхание, хлебаю Колу из мягких бутылок и ползу дальше. С крутейшим подъемом, напомнившим мне чёрную горнолыжную трассу у отеля, начинается такой же крутой петляющий спуск. И снова на грани скольжения кроссовками, пытаюсь осмыслить стоило ли их надевать. С такими мыслями третий километр и заканчивается за 11 минут 20 секунд. Выхожу на асфальтовое шоссе с хорошим уклоном вниз, разбегаюсь. За мной – китайцы. Пока остановился на санитарную остановку – оба меня пробегают.
Первого нагоняю сразу, это как раз тот быстрый пловец. Бежать у него не выходит. Второй уверенно бежит впереди, но я его периодически вижу. Догонять не хочется, это еще четвёртый из 44 километров. В итоге догоняю австрийца. Сворачиваем на грунтовку в гору, я не пытаюсь бежать и иду частыми шагами. Австрией отстаёт. Первый пит-стоп на 10 км. Хиллар спит т.к. ему со мной бежать в конце. За 500м до машины меня встречает Рене.
Времени прошёл час, скорость пока радует. Уже набрал 216 метров, хотя и потеря 437. Заливаем Кока-Колу в бутылки, бегу дальше. На повороте замечаю того второго китайца. Он как-то сник, с темпом по 5 мин на км добираю его уже на первом километре. До следующего пит-стопа всего 8 километров. Они проходят по грунтовой дорожке вдоль речки. На ней я обгоняю еще двоих и оказываюсь на 13 позиции. И ведь бежится.
Теперь меня встречает Кайя, снова Кока-Кола. Следующая остановка еще через 9км, на 28 километре дистанции и оттуда мы уже будем вместе с Хилларом. Ободрённый новостью, что скучно уже не будет, снова бегу… И через 4км, обогнав очередного соперника, пропускаю поворот. Дорога идёт по городу, который я помню из мануала. Но вот идёт она через него или в стороне – я не помнил. За мной – никого, впереди – тоже. Я замедляюсь. Проезжает машина саппорта китайцев. Водитель показывает жест «ОК». Но у меня уже закралось, что я где-то не там. Звоню Хиллару – точно, я сбился. Беспомощно стою, резко заканчивается энтузиазм. Кляну себя, своих саппортов, чужих и вообще всё. Ну как так. Дежавю с Socialman, там я тоже пропустил поворот. Разворачиваюсь и бреду обратно, бежать не хочется. На встречу мне едет маршал на мотоцикле. Останавливается. Я ему объясняю, что заблудился. Он тычет в карту, согласно которой я должен быть значительно выше на тропинке. Я это понимаю, что делать? Он звонит на горячую линию, там говорят звонить директору гонки. Ищет телефон, звонит. На вопрос, прошёл ли я предыдущий чек-поинт я утвердительно киваю. Ну, говорят, давай прямо в гору через городок и продолжай.
Я то понимаю, что честно – это вернуться на точку схода с трассы. Ибо мои проблемы, а не их вина. Благодарю маршала, пытаюсь по Google Maps и MAPS.ME понять, где же можно уйти вверх, бреду назад. Пытаюсь бежать, но как-то резко становится тяжело. В итоге так и добежал обратно 2км. Позже посмотрел на трек, ровно 43 минуты потерял на всю эту канитель. А поворот то был весёлый. Сразу резко в горку. Иду, тяжело. Кола кончилась. Наконец преодолев двухкилометровый подъем со средним градиентом 10%, снова начинается плоско/вверх/вниз. Охота есть. Уже ни о каком беге речи не идёт, идти то не хочется. Звонит Хиллар: «Ты где?», прошу встретить. Время тянется ужасно медленно. Где этот чертов чек-поинт Silberkarklamm на 27,9км. От него всего-то 15,6км до финиша. В итоге замечаю Хиллара. С ходу прошу Колу, залпом опрокидываю бутылку.
Бредём. На предложения пробежаться молча кручу головой. Шли долго! Оказалось, Хиллар мне на встречу пару километров прошагал. А перед чек-поинтом еще и горочка. Там уже Рене встречает. Идём втроём, оба меня подбадривают. Наконец дошли. Меняю кроссовки на трейловые Innov-8 X-Talon 190. Снова пью Колу, глотаю гели, пытаюсь компенсировать потраченные в долг углеводы. Продолжать всё это настроения нет. Узнаю, что Андрей пробегал тут уже весьма ушатанный. Но никакого изменения в настроении данная информация не производит. Уходим на этап.
Следующий чек-поинт Gossalm. Не могу вспомнить, сколько до него. Идём, болтаем. Бежать всё еще не могу. Дорога в основном в горку, редко по плоскому или спуск. Постепенно начинаю оживать. Километры тянутся медленно, прогулка же. Но всё же умудряемся нагнать еще двоих соперников, идём все вместе. Снова в горку. Как подъем – они теряются из виду. Силы возвращаются. Увеличиваю темп, хоть и шагом. Нагоняем еще одну пару, это какое-то зомби-шоу. Идут еле-еле, опустив головы, друг за другом, на нас ноль внимания. Начинает смеркаться и опять похолодало. Надеваю дождевик. Где этот Gossalm? Всего же было 15,6км, а мы, судя по пиканью часов, прошли уже километров шесть. В итоге часы просто садятся. Дальше никакой телеметрии. Смеюсь, что сели они на 43 километре. То есть если бы не плутал – может и дотянул бы заряд. Наконец, видим чек-поинт. Нас уже встречают заметно утеплившиеся Рене и Кайя. Спрашиваю – сколько до финиша? Они не знают. Рядом стоит волонтер и бодро рапортует: «Пять километров. Из них три вверх с набором 300м и два вниз с потерей в 200». Ох… Но что делать. Добредём. Получаем порцию Кока-Колы и идём дальше. Сразу резкий подъем по тропинке. Темнеет. Прыгаем с корня на камень, узко, всё время вверх. Идём по краю ущелья и судя по моргающим слева точкам в траве, нам его надо будет преодолеть и ползти куда-то вверх. Далеко. Какие три километра, там конца не видно. Ползём. Уже не то, что бега, и ходьбы нет. Карабкаемся. Без палок тяжело. Каждый раз подходя к мерцающему огоньку, вверху виднеется следующий и так без конца. Уже в темноте нагоняем китайскую девушку. Ба. А нас то ведь так никто и не обогнал с момента моего возвращения на трассу. А мы то уже шестерых добрали.
Начинается дождь. К крутому подъему добавляется скользкая поверхность. Холодно. Руки стынут, перчаток не взяли. Надеваем налобные фонари. Пригодились. Уже видим место финиша, но до него надо забраться еще выше по дуге и где-то там спуститься. Спуск не заканчивается. Хорошо, что не было часов. А то я бы точно утверждал, что там куда больше 300 метров набора от чек-поинта. Начинаю нецензурно выражаться. Хиллар подбадривает, как может. Наконец Sudwandhutte. Наивысшая точка гонки 1920 метров над уровнем моря. Всё! Два километра спуска и финиш. Рано радовались.
Тропа по камням, скользко, круто вниз, ноги бы не сломать. Дождь льет, холодрыга. У Хиллара в добавок еще и кроссовки Salomon держат так себе. Мои на удивление, как влитые на присосках. Дорогу преграждает полоса снега, спускающаяся по склону и шириной 30 метров, хотя с протоптанной тропинкой. Оступишься – лететь долго. Проходим. Через 300 метров такая же, но уже с уклоном. Идём еще тише. Уже молча. Снова корни, камни, спуск, больше похожий на исполнение упражнения «пистолетик» попеременно. Наконец слышим неистовый свист и звон колокольчиков. Наши налобные фонари заметили на финише. Ускоряемся, надеваем улыбку на лицо, берёмся за руки. ВСЁ. ФИНИШ.
17 часов 27 минут, 26 место. Нам натягивают ленту. Фото, поздравления и обнимашки от директора гонки. Все вокруг одеты чуть ли не в пуховики. Нам дают по плошке супа. Не ем, пытаюсь согреть руки. Иду в помещение. Там такие же обмороженные, укутанные в одеяла. Минут через пять наконец то нахожу силы выпить суп. Решаем ехать в отель спать. 30 метров до машины иду с абсолютно неконтролируемой лихорадкой во всём теле. Амплитуда дрожи пугающая. В машине включаем печку на полную и так и едем. В отеле новый сюрприз. Холодно и горячая вода в душе чуть тёплая. Пока Рене ищет хозяйку, я залезаю в постель и меня накрывают тремя одеялами. Наконец что-то подкрутили и пошла горячая вода. Все устали. Я иду в душ, стою там минут 30. Когда вышел – со мной один Хиллар, для Рене и Кайя я забронировал другой отель и они уже уехали. Ложусь в кровать и куда-то проваливаюсь.
Утром всё болит, хотя и не трагично. Снова стёрт пах, хотя на гонке не смотря на тонкий памперс стартового, вроде и не беспокоил. Едем на брунч с другими участниками. Там шикарный шведский стол, первый час пока все собираются, едим. Ровно в 10 утра начинается церемония поздравлений и награждения. Нас вызывают на сцену и директор гонки вручает медали. На выходе со сцены так же дают велоджерси финишеру и саппорту. Тихонько кланяемся и сбегаем в машину. Пора домой.
То, что случилось после
Вот в таком милом австрийском домике я встретил утро 28 июня. Называется это место клиника Optimed в г. Капрун.
Во время SuperGirdo Dolomiti у меня появилась припухлость как раз там, где тело соприкасается с седлом. Ну и ладно, подумал я, пройдёт. Но оно не проходило, хотя и не болело. Просто выглядело неэстетично. Через 2 дня я уже начал бегать, плавать, кататься на велосипеде. Шишка же понемногу увеличивалась в размере.
Проблемы начались на утро после триатлона, в понедельник 24 июня. Шишка превратилась в крупную опухоль, размером так с половинку яйца категории С2, выпирающую из под кожи. При нажатии болит, но не сильно. Я начал волноваться. Связался со знакомым хирургом. Он меня успокоил, что “злокачественные образования так быстро не появляются”, а всё остальное лечится Спасибо тебе, дружище Аскар Жумагалиев! Вместе мы пришли к решению, что лучше посетить доктора, чтобы диагноз, который мы наванговали по моим описаниям, подтвердили или опровергли. Температура 37,6. Состояние уставшее.
Вторник. Чуть больше 20 лет я езжу по заграницам и всегда оформлял себе страховку выезжающего за рубеж. Но ни разу ей не пользовался. Всё как-то обходилось. Да и вообще я не болею. Тут же стало интересно, как это работает. Страховка у меня от ВТБ Страхование по программе банка Банк ВТБ “Привилегия”. И так, звоню в ассистанс по указанному номеру. Сообщаю, что у меня не экстренный случай, в Австрии, полис такой то. Через три часа звонок: “Извините, ваш полис не активирован”. Опа-па. Звоню в банк менеджеру, там извиняются и через 10 минут присылают фото нового полиса. Снова звоню в ассистанс, сообщаю. Еще через час, уже вечером, они перезванивают и говорят, что всё в порядке, согласовывают мой визит к местному врачу. Я попросил перенести его на след