Не прошло и двух недель, как завершилась гонка на полу железной дистанции в Сочи, как я уже еду в солнечный Казахстан, в его молодую столицу, г. Астана. Были сомнения, стОит ли делать столь маленький перерыв между первым и вторым триатлонным стартом. В пользу участия в этой гонке был тот факт, что практически все спортсмены, с кем я уже успел познакомиться за время подготовки к Сочи, заявились на эту гонку. Так же манил бренд Ironman, впервые пришедший на постсоветское пространство. Это самый близкий к дому старт под этим брендом, который только можно найти. Однако были сомнения, успею ли восстановиться после, на мой взгляд, успешного выступления в Сочи. Приоритеты между этими двумя гонками были расставлены ещё зимой: Сочи – главный старт, Астана – фановый, как пойдёт. Получить дополнительный опыт, пообщаться с друзьями, побыть в тусовке. Без амбиций. …хотя кого я обманываю, не бывает у меня без амбиций =)
Первое впечатление от Казахстана – чистота дорог и улиц. Бросается в глаза гораздо меньшее количество всякого рода бутылок, пакетов, коробок и прочего мусора на дорогах. Так же наслышаны о суровых последствиях за нарушения скоростного режима на трассе, поэтому пришлось ехать долго и нудно. Зато расход топлива смешной. Бензин, к слову, примерно на 25% дешевле, чем в России и дороги хорошие. Но для глаз непривычно такое количество полей и степей вокруг. Огромные неосвоенные территории. Далеко не во всех кафушках, заправках и прочих придорожных заведениях принимают безнал или российские деньги. Но мы нашли одно место, примерно в 150км. от Костаная, которое однозначно могу рекомендовать. Село Новонежинка, кафе-мотель «Caravan». Построено около 2х месяцев назад. Отличные номера, отличный ремонт, отличное кафе, очень приветливый персонал, идущий на встречу во всех вопросах. Цены – смех. Останавливались ночевать там и на пути туда и на пути обратно.
Приехали в Астану в четверг вечером, сходили в баню, собрались со своей компанией в ресторане, поужинали. Поболели за сборную России по футболу в их первой игре. На следующий день запланировали немного покрутить педали и попробовать воду. На эту гонку, как и в Сочи, я взял и собой диск и 50мм. Профиль вперёд. Были опасения по поводу степных ветров. Во время велотренировки они только усилились. Опыт сопротивления ветрам на парусистых колесах пока ещё не велик, но низкопрофильные колеса не стал брать специально. Чтобы не было возможности сачконуть и поехать на заведомо более медленных колесах (я говорил, да, что гонка планировалась без амбиций? – забудьте J). Собственно тут и сформировалась одна из основных целей на эту гонку. Если в Сочи одна из приоритетных задач строилась вокруг плавательного этапа, то в Астане задача стала звучать так: не свалиться на велогонке. Далее пошли пробовать воду. Сколько уж было рассуждений до старта о том, что вода холодная, что все замёрзнем, что некомфортно. Надел гидрик и не щупая воду сразу нырнул с понтона. Вода не показалась какой-то то экстремальной. Да, не такая тёплая как в Сочи, но дискомфорта никакого нет. Особенно если сосредоточиться на самом плавании. Проплыл 1400 метров по трассе, чуть срезав конец дистанции. Норм. Страха преодоления дистанции уже нет. Он как-то сам собой пропал после финиша в Сочи. Теперь стояло два вопроса касательно плавания. Первый – как менее плотная, не солёная вода скажется на темпе плавания, и второй: куда встать в стартовом накопителе. В Сочи я не выбирал место в просто встал в общую очередь как она есть, и в итоге стартовал через 11 минут после стартового выстрела, много раз упирался в ещё более медленных пловцов и не нашел свои ноги, к кому можно было бы пристроиться. Забегая вперёд скажу, что и на гонке в Астане не нашел, но уже по другим причинам. Плавательный этап. 34:02, темп по 1:47.
Не смотря на не соленую воду, результат получился быстрее, чем в Сочи. Вижу три возможных причины. 1. Более выигрышная позиция в стартовом накопителе (на этот раз решил встать в «голове», среди тех, кто поплывёт на немыслимые 20-25 минут). 2. Стартовые отсечки стояли непосредственно на краю понтона, а значит я не тратил время на путь от отсечки до воды, как в Сочи. 3. Гиперкомпенсация после прошлой гонки. Третья из возможных причин мне нравится больше всего, надеюсь что дело именно в ней. Проплыл не на пределе возможностей, но уже гораздо ближе к нему. Опять не нашел свои ноги, но на этот раз по неопытности: вода жутко мутная, ног впереди просто не видно. А на ощущениях я пока не умею. Транзит Т1. 1:51.
Очень короткое расстояние между выходом из воды и пакетом с велосипедными вещами. Гидрик расстегнулся отлично, верх слетел как нужно. Небольшая заминка возникла с вытаскиванием ног. В велопакете на этот раз оставил только шлем. Проанализировав гонку в Сочи решил на этот раз на бегу до велика надевать и застёгивать шлем, а очки оставить на руле. Это экономило время на вытаскивании очков из пакета, а так же позволяло надевать шлем на ходу, т.к. очки можно надеть только после застёгивания шлема. Закрепил очки на лежаке, стянув снизу душки резинкой для денег. Это решение себя оправдало и сэкономило немного времени. Туфли, как и в Сочи, уже были встёгнуты в педали. Достаточно удачно запрыгнул на вел и покатил. Велогонка. 2:26:42, средняя скорость 36,81км/ч.
Снова в самом начале велогонки был сильно завышенный пульс. При нормальной мощности он был в районе 160-165 ударов. К этому явлению я уже был готов и не обращал на него внимания, сосредоточившись на управлении и контролем за мощностью. Примерно через 15-20км. пульс пришел в норму.
Гонка началась по городу, были техничные участки с поворотами, разворотами, подъемами, тротуарной плитной и.т.д. Такие участки снижают среднюю скорость и ухудшают время прохождения дистанции, но я рад что они были. Что не говори, а более 2х часов просто крутить педали немного наскучивает, хочется разнообразия. И техничные участки – это как раз то, что нужно. Начал понемногу догонять и обгонять участников, которые проплыли быстрее меня и выехали на велоэтап раньше. Самочувствие – отличное. Асфальт – великолепный. Ветра – почти нет. Ноги едут, настроение замечательное. Трасса велогонки состояла из двух кругов за городом. Это позволяло следить за остальными участниками. Уже на первом развороте увидел своего товарища Дениса. Как потом оказалось, он преследовал меня начиная с выезда из стартового лагеря. Чуть позже увидел и своего тренера и наших Челябинских ребят. Примерно на 40й минуте увидел впереди сеньора Бублика. Навязать борьбу Илюхе Бублику – было для меня одним из пунктиков на эту гонку. Честно: хотел заставить его немного понервничать JПоравнялись, я поприветствовал его и поехал дальше. Не прошло и пары минут, как последовал ответ: Илья выждал необходимую по антидрафтинговым правилам паузу и проехал меня. Это была та «энергетическая капсула», которую мне так хотелось «выпить» JЯ понимал, что раз я смог поравняться с ним, значит до этого времени я ехал быстрее. А значит варианта два: либо он берёгся либо ему не едется. Любой из вариантов мне, как его сопернику, нравился. Илья поехал в отрыв. Не стал его преследовать и ехал на своей мощности. Образовался отрыв примерно в 150 метров. На каждом из разворотов я приближался, потому что соперник явно перестраховывался. Рано вставал из аэропозиции, рано тормозил, широко заходил на разворот. Но вот очередной разворот на горизонте, и я вижу, что Илья едет рядом с ещё одним соперником, с кем я хотел очно посоревноваться. Это мой коллега по команде Темп, Денис Фролов. Добавил немного мощности и решил ещё раз выйти вперед. Само подходящее для этого время – разворот. Торможу намного позже, чем ребята, слежу на траекторией – внутрянка свободна. Вижу, что оба оглянулись и увидели меня. Заезжают, почему-то широко. Манёвр безопасен. Ныряю внутрь, встаю на ноги – и вот я уже опять впереди. Еду и гадаю: что теперь? Снова обгонят. Или повиснут сзади? Помню, что нужно не уработаться на велогонке и еду в пределах целевой мощности. Но ответной атаки нет, а отрыв увеличивается. Уже после гонки, выгрузив результаты из Гармина увидел, что мне удалось грамотно разложить силы и ехать с небольшим увеличением мощности от начала до конца. Плюс во второй половине гонки поднялся ветер. Он, конечно, добавляет сложности в управление, но он же и работает как парус. По идее на диске боковой ветер способствует бОльшей скорости.
Заехав в город, в его техничную часть, в одном месте чуток плутанул. Проехал лишние метров 50, потому что разметка трассы была не однозначная. Но маршалы окрикнули вовремя. Не очень понравилось то, что отсутствовала индикация на трассе об оставшейся дистанции велогонки. Не понятно было когда вылезать из туфель. Так же не порадовала табличка «dismount zone» без расстояния до самой зоны спрыгивания с вела. Увидев первую из этих табличек – перестал крутить и начал судорожно крутить головой по сторонам, разыскивая маршала и линию. Увидел, что маршал ещё в 100м. впереди, машет и кричит ехать к нему. Ладно, разобрались. Спрыгнул, побежал. По транзиту бежалось быстрее, чем после плавания. Ноги в порядке. Транзит Т2. 1:43.
Рассказывать особо нечего. Разве что потерял несколько секунд из-за шлема. Повесил его на руль, чуть отбежал, слышу – он свалился на землю. Вернулся, повесил повторно. Расположение бегового мешка запомнил отлично, схватил его не глядя ни на номер над крючком ни на сам мешок. Полумарафон. 1:32:52, темп по 04:25.
Главный вопрос на бег сформировался на велоэтапе: на каком километре Бублик возьмёт своё JЯ был готов к любому исходу, но надеялся на то, что это произойдет во второй половине дистанции. Анннннет, уже на четвертом километре невозмутимый, безэмоциональный (во время гонки) Илюха меня уверенно обошел. Я знал, что его темп я долго не вывезу, но все-таки с пол минутки подержался за ним.
В целом бежалось тяжело, с самого начала. Как и в Сочи, с той лишь разницей, что на десятом километре стало простреливать в четырехглавую мышцу бедра. Как всегда, долгие и нудные разговоры с самим собой, медленно уменьшающиеся километры до финиша, и.т.д. Рассказывать особо нечего. Отмечу только то, что на последних 5-ти километрах дистанции были недочеты с табличками об оставшемся до финиша расстоянии. Отмечу так же ВЕЛИКОЛЕПНУЮ на мой взгляд работу волонтеров. Куча плакатов, масса кричалок, стишков, рифмовок, гуделок, и прочей подбадривающей штуки. Вполне достаточное количество пунктов питания – все отлично. Краткий итог гонки.
По сравнению с Сочи удалось улучшить и плавание, и вел, и бег. Так же короче стали транзитки (правда и транзитная зона компактнее). Разница по времени со временем финиша в Сочи – 16 минут. Снять ещё 7 минут – и можно оформлять I разряд по триатлону. Результатом удивлён и естественно доволен. 9 место в группе из 229 финишировавших. Этот результат позволил мне отобраться на финал Чемпионата Мира по триатлону в ЮАР. Приятно это осознавать, но возможности туда поехать у меня нет.
Следующий триатлонный старт в Казани. Не уверен, что без работы над формой получится улучшить время, а на улучшение формы времени в сезоне уже нет, т.к. между стартами будет ещё две не триатлонные гонки. Посмотрим что из этого выйдет. Очередная порция благодарностей тренеру Константин Волков (Konstantin Volkov). За всё! Кстати Костя на этой гонке установил свой Личный Рекорд для этой дистанции и занял почетное третье место в группе, уступив только олимпийскому чемпиону по велоспорту Александру Винокурову и традиционно показывающему высочайшие результаты Базилевский Юрий