Сейчас вечер воскресенья 27 августа, я со всем своим семейством покачиваюсь в купе на втором этаже вагона современного поезда Казань-Москва. В проходе стоит велочемодан с моим «самолетом». На столе чай в железном подстаканнике. Космос. Старина Шелдон Купер умер бы от восторга . А я, пользуясь тем, что мое шило ограничено возможностью перемещаться в пространстве и ограничено в коммуникациях, а также тем, что у меня есть несколько часов перед сном и тем и не нужно никуда бежать, предаюсь воспоминаниям. Воспоминаниям о прошедшей гонке в частности и о первом триатлетическом сезоне вообще, который для меня завершился вместе с этой гонкой. Будет еще Гран Фондо и Московский марафон, но в этом сезоне для меня это мероприятия класса C и B, соответственно. Сейчас прочитал то, что получилось, сорри за много букв, надеюсь для кого-то будет полезно.
Вчера, состоялся мой ключевой старт сезона, второе в сезоне «мероприятие класса А» – половинка Ironstar в Казани. И в этот раз у меня есть сразу несколько поводов написать отчет. Во-первых, я попал в свою цель, и забегая вперед, скажу, что значительно ее превзошел, а во-вторых, мне повезло – в конкурсе 2XU я выиграл эксклюзивный стартовый костюм, а одним из условий конкурса было мое согласие протестировать костюм в боевых условиях и поделиться впечатлениями с целевой аудиторией, к чему собственно и приступаю.
В этом отчете я не буду писать про то, как я пришел в триатлон. Надеюсь я соберусь с мыслями и найду время дописать отчет про свой первый опыт на Майорке в мае этого года и про то как я встал на эту «скользкую дорожку». Сейчас же сосредоточусь на состоявшемся старте и на подготовке к нему. В силу того, что первый опыт все-таки был, я к нему буду обращаться с целью сравнить ощущения и результаты.
Итак, получив вчерашний результат 5:23 – почти на 50 минут улучшив свой первый опыт, я могу сказать, что Майорка была провальная. Никакие ни жара, ни набор высоты не могут объяснить такую разницу в результате за 3 месяца – я банально был не готов к тому старту, и таки вышел на пик формы к этому старту.
Вообще вчера, да и какое-то время до все благоволило. Я бы даже сказал это был отличный союз внутренней готовности и раскладки на дистанции с внешними обстоятельствами. Итак, по порядку:
В отличие от Майорки, перед которой я конкретно провалил подводящий месяц недосыпом и пропущенными тренировками, в этот раз я все сделал почти правильно. С моей точки зрения, разумеется. С точки же зрения моего тренера Константина Волкова, я много чего сделал неправильно Дьявол в нюансах. Ни для кого не секрет, что физическая форма перед стартом – даже не половина успеха. И я сейчас даже не про внешние факторы, такие как погода и везение. Физическая форма - безусловно важная компонента коктейля, без которой точно ничего не получится. Это необходимый, но недостаточный ингредиент. Еще очень важно иметь «холодный ум», т.е. способность с одной стороны четко следовать плану гонки, с другой стороны принимать молниеносные решения в процессе, особенно на вело-этапе, дабы не выйти из строя преждевременно и не терять минуты в «штрафбате». И еще не менее важно иметь настрой на победу и веру, а точнее даже уверенность в своих силах, как бы самоуверенно это ни звучало. И последний ингредиент уже на грани внутренней и внешней атрибуции – это знание того, что мой результат имеет значение не только для меня и для тренера, и даже не только для моей семьи – им, чего уж там, важнее, чтобы я не покалечился на старте. Каждый раз, когда я публично заявляю о своем грядущем старте, я знаю, что не имею права «слиться», в момент, знакомый каждому участнику мероприятия на выносливость - «нахрен я во все это ввязался», он же «я уже уложился в лимит, можно дойти пешком», он же … формулировок миллион – все они про мотивацию в тот момент времени, когда действительно начинается гонка на выносливость - последние несколько километров. Так было на Московском марафоне в прошлом году, когда я фандрайзил для Арифметики добра, так было и сейчас, когда я вызвался, а 2XU в меня поверили и дали мне на тестирование свой топовый стартовый костюм. Что касается физической формы, то здесь все и просто и сложно – 2 слагаемых успеха – выполнение тренировочного плана и сон. Просто - потому что есть ТЕМП, есть Константин Волков, который методично отъедает ~10 часов в неделю в моем графике, есть повод высыпаться. Сложно сами знаете почему. В этот раз, в отличие от весны, я максимально выполнил свой тренировочный план. Ни много ни мало. И спал в среднем по 7 часов. По весне было сильно хуже и с планом, и со сном. Были конечно и разногласия с тренером. Меня тянет участвовать во всем подряд, путь даже тренировки ради, тренер стоит на том, что, если уж выходишь на старт, надо показывать результат, а с таким количеством стартов, как я себе запланировал на этот год, результат показывать на каждом просто нереально. В итоге я восстанавливался после падения на Гран Фондо в Cуздале, а потом еще отходил после жесткача на GRUT T50 там же. Кроме того, я настоял на бревете в 200 км пока был в отпуске на Балтике, дабы прожить это на собственной шкуре, ну ладно, на кусочке шкуры . Там же я впервые для себя проплыл 4 км в открытой воде.
В общем то я согласен с тем, что эти разногласия дают мне некоторую просадку в физической форме, однако они же мне дают ту самую уверенность в своих силах. И пока для меня вес этой уверенности больше чем вес физической формы, которую я потенциально недобрал. Раз уж я проплыл 4 км по шторму в 17 градусов, то 2 км на старте при 22 градусах даже не повод для нытья, которое могут учинить во время старта мышцы или легкие. Раз проехал 200 км со средней 28, то 90 со средней 30+ да на перекрытой дороге с идеальным покрытием тоже не повод для внутреннего нытика. 52 км по болотам, из которых последние 20 км «всухую», потому что закончилась вода на пунктах питания, да, провально - почти за 7 часов, зато куда как легче после этого заходит 21 км с пунктами питания, губками и неограниченной водой, пусть и после вела с плаванием. Честно говоря, я себя сейчас ощущаю на полную железку, по крайней мере точно доползу в лимиты, но это точно не самоцель, хочется в кайф и из 12 . Хотя вполне возможно это излишняя самоуверенность.
Продолжая раскрывать ингредиенты успеха. Оговорюсь, что я называю успехом. Это очень субъективно и прошу строго не судить бывалых. 5:23 для меня успех. Я целился в «из 6». Да, низкая планка, но уж больно непросто зашла Майорка весной (6:12) при том что там я показал такой темп на плавании, который ни разу после не воспроизвел (39 минут), поэтому загадывать что-то более амбициозное я не рискнул. Я был бы очень рад результату 5:50 и договорился с супругой, что она даст мне на финише флаг моего 3-го детища «К2 Айти», если я буду выбегать из 6. К началу бега я понимал, что из 6 выбегаю при любом раскладе, даже если часть пройду пешком. К середине бега я понял, что если все пойдет как идет и я не сбавлю темп, то выбегу из 5:30. Вот почему 5:23 мой маленький личный успех! Хотя я знаю атлетов, которым и 5:00 и 4:30 провал. Все правильно – если ты не в категории про, то соревнуешься в первую очередь с собой. Кроме того, медиана этой гонки получилась ~5:30, т.е. я не просто лучше себя вчерашнего, но и немного лучше, чем в «среднем по больнице» Таки непросто сравнивать только с собой Так вот, продолжу про ингредиенты успеха - холодный ум. Здесь тоже все просто и сложно. Просто, потому что правда все просто – тренер, расписал план на гонку и рассказал «как делать не надо», что не менее ценно. Плюс есть собственный опыт стартовых глупостей, таких как, но не ограничивающихся: падений (на старте), проколов (на тренировке), обезвоживания, обессоливания и обезмакаронивания. Ну а сложно сами знаете почему В общем по питанию я и распланировал и исполнил все грамотно. В этот раз, памятуя падение на Гран Фондо, когда я не справился с управлением одной рукой пытаясь спасти гели, примотанные к раме малярным скотчем, который размок под дождем, я не стал привязывать гели к раме, а сложил их в бутылку из расчета 6 гелей съем, 2 размажу по стенкам, т.е. упаковал таким образом коктейль из 8 SISов. Под седло поставил держатели на 2 бутылки, в одну сложил инструмент и запаску, вторую оставил пустой для бутылки от оргов. На аэробар повесил аэробутыль с соломинкой от Profile Design, которая допускает «дозаправку в воздухе» не открываясь и не расплескиваясь. Почти не расплескиваясь. Почти, потому что эта бутыль весьма бодро сочится в месте стыковки с соломинкой, пока «самолет» с отрицательным тангажем висит в транзитке, т.е. ~10% объема будут потеряны до старта. И это не только мое наблюдение – про такой же глюк мне рассказывал коллега-атлет с таким же бутылем перед упаковкой велосипедов в транзитку. В целом баг некритичный, единственное неудобство, которое он доставил – неочевидное вывешивание номера на руль в транзитке. Почему-то не захотелось его мочить, а при самом очевидном его расположении на руле струйка воды льет аккурат на него. Чуть более критичный баг, а точнее особенность конструкции заключается в том, что фактически отсутствует «уровень топлива», т.е. о том, что водичка всё, понимаешь, когда она уже совсем всё и ни на глоток раньше. Эта особенность была предугадана до старта и компенсирована пустым держателем для бутылки от оргов под седлом. Во всем остальном бутыль себя зарекомендовала лучшим образом – очень удобно и не теряя аэродинамических форм дозаправляться жидкостью в тот момент, когда захотелось, а не когда забрался на горку или доехал до поворота, рискуя остаться обезвоженным. Надо заметить, что, вдохновленный своей упакованностью и невысоким расходом воды на первой половине велогонки, я таки профукал момент, когда кончилась вода аэробутыле. Я проехал 3 круга из 6 на исходных запасах, которые полностью не иссякли, но судя по всему подошли к концу, после чего схватил бутылку у волонтеров и дозаправил аэробутыль.
">
Опубликовано: 30.08.2017 13:56:41
Тренер: Константин Волков ">
">
">
">