Пройти Siberman

Я никогда не писала отчётов о стартах, но тут, хочу рассказать обо всем. Цифр, объемов, советов по тренировочному процессу и по гонке здесь не будет, будет просто рассказ без прикрас.

Вообще, это были очень душевные, веселые, добрые и эмоциональные несколько дней. Но это «может быть, а может и не быть» эйфорией от финиша

SiberMan — это ультра дистанция триатлона, которую необходимо преодолеть за 3 дня: 10 км плавания, 421 км велосипедной гонки, 84 км бега, в общей сложности 515 км по великолепным степям Хакассии.

На старт можно попасть только по запросу, имея финиш на железной дистанции или на других подобных соревнованиях. Допуск на него я получила ещё в 2017 году на старт 2018-го года. Но тогда не сложилось по логистике, я переезжала на время в Киев. Все перенеслось на 2019 год.

Самый частый (если не единственный) вопрос, который мне задают:  Зачем мне это и как вообще пришла такая идея в голову. Ответ — не знаю J но она была со мной 2 года. И я очень рада, что все закончилось, что финишировала и уложилась во все временные лимиты не смотря ни на что.

">Финишер ультр...</a><br>
</p>
<p>
 <em>На финише всем натягивают ленту, звучит гимн, а потом в прямом эфире, на громкой связи тебя поздравляют родные или друзья. Сплошные эмоции, счастье, радость и даже слезки.</em>
</p>
<p>
 <strong>Глава 1, «Перелеты по России».</strong>
</p>
<p>
	 Многое тут для меня было «ну вот никогда такого не было».
</p>
<p>
	 Никогда мои рейсы не улетали в другой город. Не по ошибке, на дозаправку, но все же ))) 
</p>
<p>
	 Никогда не приходилось радоваться купленной страховке, но потом расстраиваться из-за её бесполезности. 
</p>
<p>
	 Никогда не приходилось пользоваться гостиницами, ваучерами на питание, которые предоставляет авиакомпания, и никогда не приходилось столько времени проводить в аэропортах в целом.
</p>
<p>
	 А тут все и сразу. 100% моих рейсов S7 за последние несколько недель пошли не по плану. 100%! Например, Барнаул и Томск в планы вообще не входили, 8 лишних часов в Новосибирске также были сюрпризом, но мне понравилось, получилось погулять по городу )))
</p>
<p>
	 Из всех, самый стрессовый перелёт был Москва-Абакан, который был запланирован на утро дня брифинга, за день до старта. Но судьба решила по-другому)) вместо брифинга, мы с Нелли оказались на берегу Оби, в санатории с трёхразовым питанием и видом на прекрасный сосновый бор, который как нельзя кстати пришёлся для предстартового кроссика. Звучит красиво, но этому предшествовал мозговой штурм, сопровождавшийся кратковременными истериками, судорожное перебирание вариантов телепортации в Абакан — поезда, самолеты, такси, рейсы в другой город, bla bla car и другие, более хитрые схемы; звонки, переписки, скачивание приложений, регистрация, коды подтверждения, привязка карт и все остальные прелести диджитализации. В итоге — Огромная благодарность организаторам Siberman за то, что пошли на встречу и разрешили стартовать чуть позже, чем остальные участники, потому что самолёт с нами в Абакане, в итоге, приземлялся аккурат во время стартового выстрела. Коля, спасибо! J
</p>
<p>
	 Так, на старт в Абакане мы выезжали в 4 часа утра из пригорода Новосибирска, такси-самолёт-взлёт-приземление-багаж-оформление аренды машины-магазин за водой-доехать до карьера-надеть гидрокостюм (порвать его в процессе)-стартовать. Начало первого дня соревнований прошло интенсивнее, чем хотелось бы )) 
</p>
<p>
 <a  href=">Старт ультра...</a><br>
</p>
<p>
 <em>Меня на этом фото нет, потому что в этот момент я не на суше на берегу Ташебейского карьера, с космическими деревьями на дне, а в небе, на несколько километров выше, чем нужно.</em>
</p>
<p>
 <strong>Глава 2, «Боль»</strong>
</p>
<p>
	 Проплыла я намного лучше, чем ожидалось после почти бессонной ночи и всей истории с пропущенным рейсом, быстрее чем Oceanman Moscow 10K за 3 недели до этого, ровнее, чем когда-либо и комфортнее, чем на большинстве плавательных стартов, поэтому этот этап к названию главы отношения не имеет J
</p>
<p>
	 После плавательного этапа, слово «легко» исчезло из моей лексики до конца соревнования. )))
</p>
<p>
	 Пока плыла, прямо на берегу, мне собрали велосипед (ещё раз всем, кто этим занимался, большое-пребольшое спасибо ).  Ожидаемо, велосипед я не узнала, все было чуть по-другому, вы понимаете на сколько чувствуется малейшее изменение в посадке… Жаловаться или перенастраивать времени нет — поехала.
</p>
<p>
	 Первую часть трассы ехала на эмоциональном подъёме, немного страдая на подъёмах в горки, на этих многочисленных и бесконечных тягунах, но в целом счастливая от того, что я в процессе, что успела, что все сложилось хорошо, что быстро проплыла, что погода шикарная. А как красиво!!! Саяны на горизонте, бесконечные степи, красивые облака, волшебный воздух! За какое то время до разворота, начала встречать остальных участников, знакомились мы с ними прямо в процессе J. 
</p>
<p>
	 Вторая часть трассы далась сложнее, сказалось все, ну и в целом, велосипед — мой Least favorite sport. А тут 145 км… после 10 км плавания… а завтра еще 276 км. Пытаюсь сказать, что тяжело было как физически, так и психологически.
</p>
<p>
	 Результат первого дня — 10:36:58.
</p>
<p>
 <a  href=">Перед велоэт...</a><br>
</p>
<p>
 <em>Начало второго дня было красочным и волнительным. </em>
</p>
<p>
	 Ещё 2 года назад я понимала, что второй день для меня будет самым сложным. Но точно не понимала на сколько это будет тяжело. Что в течение всей дистанции будет риск не уложиться во временной лимит, и, как будто самой дистанции было недостаточно, где-то после 200 км к ней добавятся экстремальные погодные условия: встречный ветер, гроза, град, холодный дождь, порывистый боковой ветер, воздушные потоки от встречных машин. В какой-то момент меня просто снесло с дороги на обочину ветром. К тому же энергии от еды уже не прибавлялось, стало эмоционально тяжело. Выбора было два: сесть в машину и сходить с дистанции или сесть в седло и продолжать педалировать. Дальше все как в тумане, пока не услышала «Настя, все хорошо, осталось 9 км, давай!». Умные люди за 10 км до финиша закатываются, берегут ноги для бега, но мне снесло крышу J и я прибавила, даже обогнала одного участника, к финишу в горку въезжала быстрее, чем ехала всю дистанцию (ну мне так кажется J).
</p>
<p>
	 Итог второго дня — 11:38:40, за 20 минут до истечения лимита времени!
</p>
<p>
 <a  href=">Саяно-Шушенс...</a><br>
</p>
<p>
 <em>Саяно-Шушинская ГЭС на 160-каком-то км повергла меня в шок, своей массивностью и красотой, которая ее окружает. </em>
</p>
<p>
	 Проще, но не легче – точное описание бегового этапа. Все дни на отдых нам оставалось очень мало времени, меньше, чем у финишировавших раньше. То ли из-за накопившейся усталости, то ли от того, что дальше марафона я никогда не бегала, то ли из-за воспаления мочевого пузыря (вот это вот была большая подстава ), то ли из-за того, что еда все также продолжала не усваиваться, первые 50 км было невыносимо тяжело. Я могла даже немного огрызаться и грубить. Хорошо, что Максим Шапорин (финишер прошлого года) предупредил Нелли, чтобы она была готова, к моим загонам, типа: говорить со мной только на тему, как трасса хороша и как я укладываюсь в лимит 100%, хотя второе утверждение было иногда далеко от реальности.
</p>
<p>
	 Мышцы, суставы, сердце, лёгкие — все было в порядке, бежать не могла из-за боли в животе, пока не приняла мезим и антибиотик от воспаления. Хорошо, что нужно было бежать так далеко, что я успела за это время от него вылечиться  
</p>
<p>
 <a  href=">Начало бегов...</a><br>
</p>
<p>
 <em>Осталось совсем чуть-чуть.</em>
</p>
<p>
	 Последние 28 км дались намнооооого легче предыдущих километров боли и мучений. Последняя треть дистанции, 4 круга по 7 км, получились ровные и спокойные. Счастье распирало. А за километр до финиша стоял Вадим Саушев, руководитель предприятия Автобаланс, на территории которого мы бежали. Его совет был какой-то волшебный: «Настя, наслаждайся, это последний километр в этом прекрасном лесу, посмотри, как красиво, ты ведь этого не вернешь, сейчас все закончится, беги и наслаждайся!» Аж мурашки по коже.
</p>
<p>
	 Финишировала я настолько бодро, что сама удивилась. Вывод — за пределами марафона — что 50, что 60, 70 или 84 уже не имеет большого значения, а последним километром теперь всегда буду наслаждаться J  
</p>
<p>
	 Итог 3 дня – 10:37:38.
</p>
<p>
 <a  href=">Бег на Siberm...</a><br>
</p>
<p>
 <em>Когда все наладилось )</em>
</p>
<p>
 <strong>Глава 3, «Первая тумбочка»</strong>
</p>
<p>
	 Начав заниматься спортом после 30 лет (если не считать армрестлинг, которым я занималась в 10 и 11 классах), я не имела никаких амбиций по поводу результатов на соревнованиях, соревнуюсь всегда только с собой, пытаюсь развиваться и становиться лучше только себя вчерашней.
</p>
<p>
	 Но так получилось, что на SiberMan в этом году было 3 девушки – впервые полноценная тумбочка! На которую я попала J. Да, радости, связанной с этим, очень много!
</p>
<p>
 <a  href=">Финишеры уль...</a><br>
</p>
<p>
	 В этом году был интернациональный состав, в индивидуальном зачете участников из других стран было больше, чем из России. Мы все финишировали, все уложились в отведенное время, все целы, невредимы и довольны, я уж точно. Также обновили рекорд трассы.
</p>
<p>
 <strong>Глава самая важная «Слова благодарности»</strong>
</p>
<p>
	 Вот это вот все, выше описанное, было бы не возможно (от слова совсем) без невероятных людей – саппортов. Если вы читали другие отчеты о SiberMan, вы знаете, что волонтеров на трассе нет, поддержка должна быть у каждого атлета своя. Идеально, когда их двое, или еще больше, чтобы, например:
</p>
<p>
	 У большинства участников в этом году было по несколько человек саппорта, эстафетные команды также друг друга поддерживали. У меня был один, но зато какой! Нелли герой этого события и без нее ничего бы не получилось. Все вокруг говорили, как мне повезло J
</p>
<p>
	 То, что все вышеперечисленное она делала в одиночку, само по себе уже большой подвиг. Но это еще не все. Она все это делала будучи простуженной, а во второй день, вообще проснулась с конъюнктивитом. И при всем этом не расслабилась ни на минуту, управляла процессом четко и уверенно. Логистика, питание, лекарства (неожиданно), даже массаж, все было на ней одной.
</p>
<p>
	 Я была спокойна как удав за все организационные и другие вопросы, а это важно.
</p>
<p>
	 В общем, считаю, что необходимо утвердить отдельные медали для этих людей! Именные.
</p>
<p>
 <a  href=">Саппорт ульт...</a><br>
</p>
<p>
	 Конечно же, большое спасибо моему тренеру – Юре Тимохину. За терпение, за поддержку и за то, что верил в меня, даже в те моменты, когда я сама в себя не верила. Мои бесконечные перелеты и акклиматизации внесли свою лепту в тренировочный процесс, были обстоятельства и травмы, но Юра уже почти 2 года терпит все, J спасибо!
</p>
<p>
	 Спасибо моим родным, которые переживали все три дня, мама даже оладушками духов кормила, по якутской традиции, чтобы помогли мне (вот откуда силы взялись J).
</p>
<p>
	 Спасибо всем моим друзьям, кто болел, следил и поддерживал!
</p>
<p>
 <a  href=">Участники ул...</a><br>
</p>
<p>
	 Бонус для тех, кто дочитал:
</p>
<p>
	 Некоторые термины и сленг со старта: 
</p>
<p>
	 Саппорт (супорт, волшебники, помощники) — люди, без которых бы не было ничего. Защитники на дорожных просторах сибирских трасс, кормильцы, фанаты, самые самоотверженные и бескорыстные представители человечества.
</p>
<p>
	 «Вписаться в блудняк» (с) – в данном контексте, принять участие в SiberMan (по эстонско-питерски);
</p>
<p>
	 «Лайффак» (с)- все, что делает триатлет, чтобы «хакнуть жизнь».
</p>        </div>
        <div class=

Опубликовано: 30.08.2019