Отчёт с The Championship Samorin 2017 Галины Осиной

В начале мая, на финише Challenge Lisboa Сергей Михалев сказал, что я отобралась на Чемпионат мира. Как-то не серьезно тогда восприняла его слова, думала он шутит, ведь в Лиссабоне был мой второй старт на полужелезную дистанцию и о Чемпионате мира я тогда особо не думала, в планах на Challenge Lisboa было выйти из 6 часов, что и произошло. Потом мне сообщили, что Чемпионат будет меньше чем через месяц, и я особо не волновалась, поскольку не совсем осознавала всю серьезность ситуации  Волноваться я стала, когда подтвердили мое участие приглашением. Написала тренеру Наташе Зыковой, решили выступать. Оставалось около 20 дней на подготовку, ну и надо было еще в это время успеть восстановиться, поскольку после старта в Лиссабоне побаливала нога под коленкой и был сильно натерт палец на ноге. В голове уже прокручивались мысли о том, что рейтинг мой на tristats вырастет быстрее, чем запланировано в этом году, поэтому я счастливая готовилась к старту на чемпионате.

Со мной связалась Наташа Борисова, она тоже отобралась и мы договорились там встретиться и вместе решать предстартовые трудности. За что ей огромное спасибо, думаю, без ее помощи и участия было бы все гораздо сложнее и хуже.

Галина Осина на The Championship Challenge Samorin

С утра за день до старта мы поехали на тест воды, поплавали с Наташей 600 метров, отработали быстрый финиш и выход из воды.

Тест плавательного этапа на Challenge Samorin

Посмотрели, как и где будем бежать от водного этапа до транзитной зоны, стало понятно, что бежать надо будет как минимум 500 м и это увеличивало время в транзитке. Сходили на брифинг и вернулись в Братиславу собирать велики.

Длинный путь к транзитной зоне Challenge Samorin

Ближе к вечеру приехали, поставили велосипеды в транзитку, повесили мешки и походили по транзитке запомнили расположение мешков, велосипедов, выходов в общем были в полной боевой готовности, не хватало только баллончиков с СО2  , которые с утра уже закончились на экспо.

После брифинга Challenge Samorin

На следующий день, с утра все проверили, подкачали колеса, и пошли ближе к старту спокойные и уверенные в победе.

Плавательный этап прошла по плану тренера, отстала только на минутку.

На велосипед села уверенная в своих силах, скорость средняя была 33 км/ч. Cчастливая смотрела на часы и рассчитывала, что я удивлю Наташу Зыкову своими показателями, думала какая я молодец, ехала и хвалила себя, представила как я быстро пройду велоэтап и буду с запасом сил бежать по жаре счастливая до финиша  Но не тут, то было, на 14 км проезжающий мимо быстрый велосипедист сказал странное слово, которое я до сих пор не могу вспомнить, но это слово означало «все приехали, у вас прокол» .

Остановилась, понимаю что никогда камеру в жизни не меняла, видела в живую несколько раз как это делают другие и пару раз смотрела видео на youtube, в общем теория в голове была. Но не было насоса или газа. Насос я оставила в Москве, поскольку надеялась на то, что в случае форс-мажора, CO2 меня спасет. А по приезду оказалось, что газа на экспо нет, и в магазине его тоже не было. В общем, начала я в панике менять камеру.

Подъехали два человека на мотоцикле (это были не комиссары), выяснили, в чем причина, порекомендовали кричать и спрашивать про насос и газ. Потом они позвонили комиссарам и им сказали, что я не могу принимать не у кого помощь в качестве насоса. Сказали мне «всё, ваша гонка закончена, единственное, чем мы можем вам помочь это пригласить машину, и они вас отвезут обратно на место старта». Тут мои глаза округлились, я представила, что последние 20 дней только и делала что жила этим стартом и вот так просто на 14 км, только начав бороться мне надо все бросить и закончить гонку. В этот момент я решила, что не остановлюсь. Ребята на мотоцикле уехали, и тут на противоположной стороне появился он  спаситель велосипедист (он не был участником, просто проезжал мимо). Я ему сказала, что помогать мне нельзя, и я просто возьму у него насос, а его попросила стоять в стороне.

Пока меняла камеру и накачивала колесо маленьким насосом, несколько раз подъезжали комиссары спрашивали все ли в порядке, объясняли, что помощь принимать я не могу, убеждались, что я сама все делаю и уезжаю. Я так поняла, раз я сама все меняю, то правила не нарушаются, была очень довольна, что они не придираются и проезжают мимо. Накачать, к сожалению, нормально колесо не удалось таким насосом, оно было сильно спущено.

Поехала я дальше, в начале аккуратно, было очень страшно, что я что-то не так сделала, потом поспокойнее, но было тяжело крутить педали и велосипед ехал медленно 25-28 км/ч. Проезжая Дунай, я понимаю, что засыпаю от такой скорости, я ехала с самыми медленными участницами. Как будто время остановилось. Самое сложное было на последних 20 км, думала уже чуть-чуть, а велосипед не едет, время тянется, дорога уже опустела и все как-то уныло и грустно. Но благо эта часть триатлона тоже подошла к концу, моей радости не было предела. На хорошее время можно было уже не рассчитывать, ноги были все уже забитые, на улице жара 31, везде солнце, тень есть только на одном участке может метров 200-300.

Начала бежать по плану тренера, но поняла, что никакого плана в данной ситуации я не смогу держаться. Пульс 155 бегу еле-еле, на каждом пункте питания, останавливалась, обливалась, губку под кепку и под стартовый, много воды, гели по расписанию, плюс изотоник от организатора. Потом бежала 155-158-161 максимум, темп не высокий, но бежала, понимала, что если буду бежать на более высоком пульсе, с такой жарой и с моими убитыми после велика ногами, я просто не добегу. Смогла собрать волю в кулак только на последних 3 километрах и рванула из последних сил. За километр до финиша еще обошла достаточное количество неспешно бегущих спортсменов.

Бежала, улыбалась, радовалась, что дошла до конца и финишировала на чемпионате мира. Удивлялась, как такое вообще возможно на второй год занятий триатлоном отобраться и попасть на чемпионат мира и подготовиться к нему за 20 дней.

Финишировала, получила медаль, футболочку, посмотрела в стартовый протокол, а там время финишное есть, достаточно не плохое для езды на спущенных колесах, но DSQ.

Обидно из-за какого-то маленького насоса DNF. Но зато получен огромный опыт: теперь знаю, что насос брать надо в любом случае, даже, если есть CO2. Мною пройдена 3-я полужелезная дистанция, я научилась менять камеру, познакомилась с замечательными людьми, получила от них много бесценного опыта, поучаствовала и финишировала на чемпионате мира.

Финиш на The Championship Challenge Samorin

Сейчас уже прошла неделя после старта, чувствую себя замечательно, я восстановлена и готова продолжать готовиться к основному старту 2017 г. Особая благодарность за профессиональную подготовку и легкое восстановление моему тренеру Наташе Зыковой, она тренирует меня, передает мне свой опыт, вселяет веру в мои силы, и каждый день поддерживает меня.