Ironman 70.3 Dubai с предысторией от Владимира Разуваева

IM 70.3 Dubai, или
Как не потерять мотивацию после плохо пройденных 4 айронов в прошлом сезоне

В прошедшем сезоне меня полностью захватила амбициозная цель — выйти на айроне из 10 часов. Цель для меня, занимающегося триатлоном и вообще любительским спортом только 2 года, действительно амбициозная, особенно, если ниже по тексту посмотреть на полученные результаты.

Судя по тренировкам и промежуточным тестам (я же чемпион по тренировкам!), всё говорило о возможности такую цель достичь. На 2017 год было запланировано 4 полных айрона: промежуток между первым и вторым был 1,5 месяца, между остальными — по месяцу. Для некоторых это покажется слишком много, а по мне так хоть каждый месяц стартуй (ходить пешком — не бежать по 4 минуты на километр на марафоне).
Ни на одном из айронов я не смог приблизиться к цифре даже в 11 часов, не говоря уже про 10. Казалось бы, можно потерять мотивацию и вообще «забить» на триатлон и похаживать себе в бассейн пару раз в неделю, бегать без напрягов и, может, покручивать иногда в Клёнове для поддержания здоровья. Но нет. Этот путь не для меня. Вообще, мотивация — тема для меня очень простая: она либо есть, либо её нет. Искренне не понимаю людей, которые ходят на какие-то семинары/кружки в поисках мотивации. Вы их там не найдёте. Мотивация либо есть, либо нет (простите, что повторяюсь). И она всегда должна быть именно ваша, а не чья-то (уж тем более не маркетологов). У меня мотивации хоть отбавляй, поэтому полученные на 4-х айронах меня сильно расстроили, но не согнули.

Итак, полученные результаты были таковы (в финишном времени в скобках указано место в абсолюте):

Этап Challenge Venice IM Zurich IM Vichy IM Barcelona
Плавание 01:40:12 01:28:10 01:43:19 01:20:54
Т1 00:04:40 00:05:13 00:05:00 00:05:41
Вел 06:05:41 06:03:40 05:26:56 05:12:07
Т2 00:04:26 00:04:09 00:05:47 00:05:09
Бег 04:56:44 05:02:40 04:45:47 04:47:49
Финиш 12:54:50 (200) 12:43:52 (833) 12:06:49 (571) 11:31:40 (1205)

После каждого соревнования делались выводы, тренер Алексей Калинин корректировал подготовку, планы по питанию на каждую следующую гонку и т.д. Как видно, у меня, в целом, улучшился вел, но плавание не улучшается никак, а бег — это вообще отдельная тема.

Как я уже сказал выше, крепка наша броня и «х… меня сломишь, жизнь хороша», поэтому погрустив какое-то время, я сделал единственно правильный для меня на тот момент времени вывод: я слишком мало нахожусь в спорте, чтобы так быстро приблизиться к 10 часам на айроне. И я продолжил тренироваться с новым рвением, успев написать книгу для новичков о триатлоне «Ironman: история, а не истерия», которую каждый может скачать бесплатно.

На сезон 2018 запланированы следующие спортивные соревнования:

  • Ironman 70.3 Dubai (состоялось, о чём и есть отчёт)
  • Римский марафон (апрель)
  • IronStar Sochi 113, июнь
  • Ironman Austria Klagenfurt, июль
  • Ironman Tallinn, август
  • Ironman Emilia-Romanga, сентябрь

Первый старт сезона 2018 состоялся 02 февраля 2018 года в Дубае. Это половина железной дистанции: 1,9км плавание, 90км велогонка и 21,1км бег.

Приехали мы с супругой в Дубай поздно ночью с 31 января на 01 февраля, пропустив предстартовый брифинг. Это не есть хорошо, но в целом, имея большой соревновательный опыт, ничего суперважного и нового там не говорят, а все важные изменения публикуют в социальных сетях. Но если время позволяет, то обязательно надо прилетать с тем расчётом, чтобы попасть на брифинг.
На этот раз важными было то, что произошло изменение бегового этапа (сделали 1,5 круга вместо 3-х) и то, что рюкзаки и плавательные шапочки не приехали вовремя.

На 01 февраля организаторами был запланирован тест плавательного этапа. И хотя я его посещать не собирался, его отменили из-за плохой погоды и больших волн на море. Меня это сильно напрягло, поскольку плавание — моя самая слабая дисциплина, на которой я чувствую себя совсем без комфорта. Плыть боялся по таким волнам до самого последнего момента. Признаюсь, где-то глубоко в душе я надеялся, что плавание заменят на бег.

Приезд в Дубай

Одна из важных вещей, которая мне нравится в таких соревнованиях, заключается в организации сопутствующих стартов. Я имею в виду Irongirl и Ironkids. В этот раз дети с нами не ездили, а вот супруга поучаствовала в забеге на 5км со средним темпом 06:00 на километр.

Жена участвовала в IronGirl

В этот же день (01 февраля) все ставили велосипеды и экипировку в транзитке, как обычно. Прошёлся по стойкам из Pro. Не мог не задержаться у стойки Браунли, который показал прекрасный результат на этой гонке (пришёл, увидел, победил).

Фото на экспо Ironman 70.3 Dubai

На следующий день всё как обычно: стандартный ранний подъём, стандартный ранний завтрак, и к транзитке в целях проверки всего и докладывания того, что не сделал в предыдущий день (воды во фляги, велокомпьютер в bike bag и т.д.). Стандартная транзитная суета:

Транзитная зона Ironman 70.3 Dubai

От транзитки до места старта плавательного этапа — около 1км. Можно было бы идти по пляжу, можно по дорожке. Не очень приятно, если босиком, но большого раздражения у меня это не вызвало, зная о некоторых других трассах и том, как они организованы (например, в Венеции от транзитки до места старта плавательного этапа вообще везли на автобусах достаточно далеко).

Плавание

Старт был из бухты рядом с отелем Jumeirah, откуда виден тот самый «парус».

Плавание на Ironman 70.3 Dubai

Был роллинг-старт. Волны были распределены по времени. Я с большими надеждами встал в коридор 35-40 минут, хотя понимал, что реальность будет более 40мин. Но полученный ранее соревновательный опыт подсказывал, что в стартовых коридорах после свистка всё равно все перемешаются.

Перед началом Ironman 70.3 Dubai

Выплывание из бухты было комфортным, волн не было. Зрители могли проводить фактически до самой воды. Мы с супругой расстались уже непосредственно после того, как я стартовал, нажав на кнопку на часах. С самого начала от переизбытка чувств и волнения плыть было тяжело. Дыхания на каждый второй гребок не хватало. После метров 100 вошёл в ритм и успокоился, пытаясь собраться и готовиться к волнам.

Когда выплыли из бухты, начались сильные волны. Волны были большими и длинными. С одной стороны, они сильно тормозили меня с точки зрения ориентирования: не было видно буёв из-за волны. Приходилось останавливаться, чтобы дождаться, когда волна уйдёт, чтобы сориентироваться с направлением. Думаю, на это уходило до 10 секунд всякий раз, как мне нужно было сверяться с курсом. Раз 10 за весь этап мне приходилось таким образом останавливаться и сверяться. С другой стороны, когда «ловил волну», старался на спадающем гребне чуть чаще махать руками. Таким образом, надеюсь, удавалось компенсировать скорость.
В целом, плыть было комфортно: по голове не получал, сам на рожон не лез, пару раз кто-то из догоняющих пытался меня оттолкнуть руками, но я ногами решительно показал, что мне это не нравится. Пару раз глотнул воды. Один раз глубоко глотнул, ошибся на волне и глотнул как раз на гребне. Было неприятно, но не критично.

На часы ни разу не смотрел, чтобы не терять время и не расстраиваться, если плыву медленно, чтобы не отчаиваться. Каждые 500м чувствовал вибрацию на часах, но не понимал, как плыву: по плану или медленнее. План был проплыть этап за 40 минут. Когда выходил на берегу, чуть не упав от ударившей в спину волны, взглянул на часы и увидел первые две цифры «39», обрадовался. Увидел жену, которая не ожидала меня в таких волнах видеть так рано, поприветствовал и погнал дальше. Под душем с лица смыл пресной водой морскую соль (помня о полученной травме глаза в Венеции, после которой ещё три недели восстанавливал зрение) и побежал в транзитку к bike bag.

Официальное время на плавательном этапе: 39:54. Не напетлял в этот раз лишнего, несмотря на тяжёлое ориентирование, проплыв, судя по часам, 1 963м.

Транзитка вроде бы визуально не длинная, компактная, но сделали какие-то непонятные лишние виляния в ней, похожие на лабиринт. В результате чего потерял прилично времени, хотя вообще не тормозил нигде и бежал, а не шёл пешком. Заскочил в туалет на 20-30 сек и за велосипедом.
Время в Т1: 05:08. Много, но хоть убейте меня: не знаю, как делать существенно меньше.

Велогонка

На выезде из Т1 было столпотворение. Кое-как пробился в левый край, покрывая всех крепким и громким матом, что в свою очередь добавило драйва. Да, ругаться и кричать иногда помогает взбодриться. Встегнулся, поехал.
Как и было по плану, сначала не гнал, восстанавливал пульс, успокаивался, вкатывался. Сначала было узковато, дальше начали выезжать на шоссе и тут для атлетов была выделена крайняя левая полоса на протяжении всего курса. Справа хотя и «летали» по шоссе машины со скоростью 100+км/ч, но на протяжении всего курса каждые метров 10-15 стояли конусы, что в принципе было безопасно для движения. Хотя я бы, конечно, попытался попросить проезжающие машины не гнать так быстро, выставив временные ограничительные знаки. Пару раз было страшновато, когда большие грузовики мчались.

Постоянно были дебилы, которые ехали с левой стороны и на которых приходилось орать, чтобы обогнать. Ненавижу таких «тормозов»: и не обгоняют, и мешают. Люди, помните: левая полоса — для обгона.

Велоэтап состоял из одного круга: туда – 45км и столько же обратно.

По дороге «туда» был ветерок, вроде бы не встречный, но боковой или даже меняющий своё направление. Задание тренера было держать целевую мощность 220Вт. Я по уже понятной традиции поставил на экране компьютера мощность на 3с и мощность среднюю на круг в 30км. Первые 30км получилось ровно по заданию, потом немного провалил, и к последним 30км вышел на мощность 200-205Вт.
Чётко в конце 45-го километра организаторы разобрали одну часть отбойника, сделав там разворот. Это было приятно, поскольку курс был ровно 90км (не пришлось ехать до ближайшего следующего кругового движения, чтобы развернуться, что увеличило бы дистанцию).
По дороге «обратно» ветер был попутным, что помогало при небольшой мощности ехать с большой скоростью (на некоторых отрезках скорость поднималась до 50км/ч). Это радовало, но я не расслаблялся. Но именно это позволило начать понимать, что на велоэтапе я должен уложиться в 2:30, которые были по заданию.

Ел каждые 30 минут гель Sponser с BCAA. Делал по глотку воды. Из-за ветра жарко не было, поэтому пил совсем немного, жажды не было. В результате во фляге на аэробаре осталось после этапа больше половины взятой с собой воды, а фляга на подседельном штыре вообще осталась нетронутой. На aid station время не терял, вообще не останавливаясь ни на одной из них, проскакивал мимо. Кстати, не заметил туалетов на aid station. Хорошо, что забежал в транзитке в туалет: лучше потратить в транзитке 30 секунд, чем останавливаться где-то и получать штраф. Сами aid stations были по левую руку по ходу движения. Не помню, чтобы где-то ещё я такое видел (ну, кроме Малайзии, где левостороннее движение). Это было неудобно, потому что около aid station большинство из правового ряда перестраивались в левый. Явный промах организаторов, однако учитывая, что выделена для нас была крайняя левая полоса, я не знаю, как нужно было организовать aid station правильным образом.

Кстати, о штрафах: паровозы-пачки ездили мощные, я ни разу не видел, чтобы кого-нибудь наказали. Один раз слышал, как маршал свистел кому-то, но при этом карточку не показал (он вообще был один на мотоцикле: непонятно, как он записывал бы номер нарушителя). Моя совесть чиста: я не драфтил никогда и не собираюсь этого делать.

Итого, съел 4 геля (большие тюбики). Необходимость съесть 5-й приходилась как раз на окончание 2 часов 30 минут. Принял решение не есть последний взятый с собой гель, поскольку по заданию было в Т2 съесть гель.

Километров за 10 до конца этапа начал чувствовать усталость в ногах. Думаю, здесь как раз происходит первый переломный момент на полном айроне.

Подъезжать к Т2 тоже было сложно из-за большого скопления атлетов, обогнать там уже никого не мог, поэтому спокойно докатился, выйдя на несколько секунд за пределы 2 часов 30 минут.

Общее замечание: вероятно, стоит больше тренироваться в аэропозиции, поскольку на гонке было в аэро не всегда комфортно и часто переходил на езду, держась за верха. На обратном пути это, может, даже и нормально было, поскольку площадь, в которую дул попутный ветер, была больше.

Официальное время велоэтапа: 02:30:42.

Дальше бегом вешать вел, быстрый забег в туалет, переобувание, накидываю на голову кепку, отрываю верхушку упаковки геля (саше Sponser), проглатываю.
Нигде не тормозил, везде бежал, и снова транзитка вышла долгая. Ощущаю, как руки и шея сгорели на солнце (особенно кисти было больно). Организаторы могли бы и крем от Солнца положить в транзитку, как это сделано на многих жарких гонках. Но тут сильно пожадничали. Или не додумались. Вообще, косяков по организации очень много было. Почему-то не ожидал такого от гонки в Дубае.

Время в Т2: 04:26

Бег

Бежать начал по ощущениям и пульсу. Держал всегда в районе 150-155. После 1-го километра часы какого-то фига показали чуть ли не меньше 4:30. Офигеваю от того, что такого быть не должно, но продолжаю бежать, как и было по заданию, строго по пульсу, не обращая внимания на показываемый темп. Хотел вообще перелистнуть экран часов на экран, который показывал бы только пульс, но так как-то неспортивно было.
Покрытие по всему этапу было резиновое, мягче, чем в манеже. Быстрым атлетам это, вероятно, вредило, мне же в Asics DS-racer было весьма комфортно.

Беговой этап Ironman 70.3 Dubai

На пунктах питания хватал воды, продолжая бежать. Вообще на шаг переходил только на одном пункте питания, когда организм попросил колы. И я сделал тогда три больших хороших глотка не на бегу. Дальше снова и сразу побежал. С бутылками воды бежал вперёд за пределы aid station, обливал себя немного на спину и голову (здесь каюсь: два раза выкинул пустые бутылки из-под воды не в положенном месте, мысленно страдая от этого). Старался лить совсем по чуть-чуть, чтобы не залить в ноги. И в этот раз у меня получилось: после финиша ноги были мокрыми совсем немного (пожалуй, можно назвать их влажными), т.е. не было такого, как на айроне, когда бежал с хлюпающей водой в ногах и слезшими ногтями. Тут всё получилось. По глотку воды также закидывал в себя, но больше хотелось просто смачивать рот, полоскать и выплёвывать.

Расстояние между пунктами питания были нормальными, но между какими-то двумя расстояние было чуть ли не 5км, что было не очень приятно.

Кроме воды и колы на пунктах питания ничего не брал, пробегая мимо и стараясь не бежать по мокрым участкам дороги, чтобы не залилась вода в кроссовки. Кстати, вода была почти всегда тёплая. Льда не было. Были только губки холодные: хватал, протирал ими щёки и уши, бросал, бежал дальше.

Где-то на 5-м километре в левом квадрицепсе начала появляться боль. Как на айроне. Думал, всё, началось. Но тут в голове решил отпустить проблему и сделал следующее: просто расслабил ноги максимально, забыв о технике и просто переставляя ноги вперёд. Боль отпустила минуты через 3 и больше не беспокоила. Надо взять на вооружение на будущее: много проблем можно убрать за счёт головы (ну, или, по крайней мере, пробовать это делать).

Ну, а дальше просто бежал. Самое классное было то, что это было впервые, когда я именно бежал постоянно, не переходя на шаг, бежал достойно. Бежал и обгонял многих. Это меня радовало больше всего. Это было в первый раз, когда я обгонял народ пачками.
Было 1,5 круга. Первый — 14км, второй — 7км. После первого круга уже чётко понимал, что вписаться в 5 часов гонки у меня не получится. Точнее, получится только при условии, если я побегу последний круг в 7км по 04:00, что пока нереально. Предполагал, что итоговое время будет где-то 5:07:00. Нашёл в себе силы не тормозить, а продолжать бежать, как бежится, с ориентацией на пульс. Так и добежал.

Официальное время бегового этапа: 01:45:10. Единственный этап, где я нарушил план и бежал медленнее запланированного (ну, ещё в транзитках потратил на 2 минуты больше).

После финиша в стартовом городке была вода, помещение для еды было совсем маленьким, я заскочил взять апельсины (было указано брать только по одному в одни руки (скупердяи снова), но я обнаглел и взял два, поскольку очень хотелось апельсина) и воды. Больше ничего не стал брать, поскольку было душно и невкусно пахло. Места в стартовом городке было мало, душа не предусмотрено. Мечтал упасть в бассейн, но его тоже не было. Есть не хотелось, но воды выпил литра полтора.

Финиш на Ironman 70.3 Dubai

Вышел из городка, получил поздравления от жены, а также её сожаления о том, что совсем немного не хватило до «из 5 часов», встал у берега моря, закурил трубку, выпустил дым и расслабленно выдохнул: «Я сделал всё, что мог. Если кто-то может сделать лучше, пусть попробует». Ну, про трубку я, конечно, пошутил. А вообще стоял и пытался запомнить чувства и ощущения на беговом этапе, хочу так же на айроне бежать.

После Ironman 70.3 Dubai

Про плохую организацию гонки суммировать не буду информацию. По тексту видны основные косяки организаторов. Мой ответ на вопрос, стоит ли сюда ехать на гонку, будет положительным, несмотря на то, что по организации видали мы гонки и получше!

Благодарности — обязательная часть любого отчёта о гонке. Не буду нарушать традиции, учитывая, что благодарность — искренняя.
Спасибо моей супруге, которая каким-то чудным образом ориентируется во всех этих цифрах, темпах, скоростях, поддерживает, болеет, бегает за мной как сумасшедшая, подбадривает, выкрикивает мне время и другую полезную информацию. В качестве благодарности мы скатались на лодочке по водному каналу и посетили офигительнейшее шок LaPerle (must see).

Благодарю тренера Алексея Калинина. Он чётко запрограммировал меня на эту гонку, классно подвёл и, как я понял, остался доволен моим результатом. Лёша, не расслабляй булки: впереди у нас ещё много работы 

Праздник после финиша

  •  
    23
    Shares
  • 23
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •