Казань и Barcelona. Из 5 и Sub 10 от Андрея Шишкина

Сегодня понял что начал все забывать, а потому чтоб не забыть решил записать то что еще помню)

Приехав из Будапешта с личником на 70.3, начали целенаправленно готовиться к Барселоне. Прошел ровно год с того момента как я работаю с Калашниковым Иваном и temptraining. За год удалось значительно продвинуться, но уровень на мой взгляд, оставался посредственным, и на тот момент, почему то, я в себя не особенно верю. Считаю что 4.34 в Венгрии исключительно из-за недорезки велоэтапа и значительного колличества драфтинга (кто был в Будапеште тот знает что на вело там получается что ты все время находишься позади когонибудь. Чтобы НЕ драфтить, там приходится постараться). Но все таки я немного ошибался на счет себя)
В плане гонок стоит половинка в Казани. Решаем что не будем особенно подводиться к ней и сделаем под нагрузкой, тк до основного старта остается мало времени. Делаю первые длинные тренировки и первый лютый двойной брик на 6+ часов.
Наверно они там с другими тренерами делают ставки чей ученик быстрее загнется)
После Будапешта задумался о приобретении диска. Средняя на соревнованиях начинает подниматься выше 37, уже скоро он может понадобиться. Сезон в разгаре- форма растет, а бюджет стремительно тает.
В Казань еду с приятелем на машине и включаю эконом-режим.

Накануне посмотрели речку. Решил что плавать в ней тренировку не хочу. Запланировали посмотреть вело с Юрой Базилевским , но пошел дождь и я слился. Поехали смотреть с Костей Волковым на машине.

Ironstar 113 Казань Юрий Базилевский

Заблудились. Заблудились 3 раза. Через 2 часа вернулись в наш супер-отель с окнами на вокзал. Поезда всю ночь не давали спать.
Впервые чувствую себя уставшим и не восстановленным перед длинной гонкой. И не питаю особых надежд на хороший результат.
Из хороши новостей: посмотрел супер-город. Познакомился с местными крутыми ребятами -терминаторами ларами) и встретился с друзьями из других городов.

Утро. Завтрак. Старт с понтона и главное не глотнуть из Казанки.
Плыву и понимаю: что-то не так, как будто плыву против течения. Выхожу из воды-так и есть: время на часах 36 минут! все рушится по плану. 36! как так?

Вело этап на Ironstar 113 Казань

Классный и быстрый велоэтап- средняя 37. Первый раз делал с диском. На спусках почувствовал для чего он нужен. Придется искать деньги на него на следующий сезон. Но 37 конечно маловато для этой трассы. Очень быстрая! Впервые 90к не показалось мне много. Наверно чуть-чуть не доработал на вело, потому что выбежал из Т2 на свежих ногах.

Бег на Ironstar 113 Казань

Бегу и не узнаю себя. Пытаюсь успокоить темп и снижаю до 4.30. Через километр добираю Илью, с ним я приехал в Казань. Вижу как он мучается и терпит травмированный ахил. Бег очень плоский и после Будапешта не жаркий. Единственное что не понравилось- очень жесткое покрытие- бетон. В итоге я настучал на нем надкостницу и потом мучился с ней перед Барселоной. Через один круг удалось разбежаться и добрать нескольких человек из группы. И спуртовать кого то на финише.

Финиш на Ironstar 113 Казань

Все кричали и поддерживали. В итоге бег за 1.29 и 4.37 всего.
Очень круто что у многих ребят получилось быстро сделать эту гонку! у многих личники на половинке!
У меня двоякие чувства: я невероятно плохо проплыл, хотя считал что подтянул плаванье; но впервые смог сделать хороший бег, хотя считал что набрал лишний вес.

Восстановление всего лишь несколько дней и уже в следующие выходные я снова делаю длинный брик.

Обьемы растут и на пике получаются около 20 часов.

После очередной тяжелой беговой работы развалились не восстановленные после Казани ноги. Уже знаю что сломалось и сколько понадобится времени на восстановление. Убираем бег, до старта чуть больше 3 недель. Пропускаю длинный бег 30+. Понимаю что в Барселоне бега скорее всего не будет.
Делаю тэст в бассейне на 2к. Понимаю что и плаванья в Испании не будет). С арендой диска что то не срастается.

Придумываю удобную для себя схему расположения питания и воды на вело и делаю крайний заказ в интернете. Решил везти 5 вкусных гелей маленького размера гу на раме и еще 6 питьевых сис в аэробутылке. Один бачок за седло, один на руль. Я не пью изотоники, а пользуюсь солевыми таблетками с диспенсером салтстик, поэтому решаю что двух бачков мне достаточно. Кроме того неохото везти лишний вес.

Велосипед готов к гонке

Перед вылетом понимаю что купил билеты S7, а это значит что за велосипед нужно платить 100 евро в один конец, либо упаковать его в 203см. Мой кейс не проходит. К счастью меня выручает Костя Волков, за что ему огромное публичное спасибо! и дает свой алюминевый ящик)

Велокейс

Пока что я смог победить все напасти и сложности перед отлетом- починить ноги, найти коробку для велосипеда и не заболеть).

Весь год все шло как то гладко и перед стартом все решило развалиться в один миг.
Прилетел за неделю. Все уже описали как чудесна Calella для триатлета) я жил немного северней в 2 км от места старта. Мы все пробегали этот город на беговом этапе- это там где было особенно жарко и больно)
Собрал велосипед и сделал несколько тренировок. Все хорошо, но бег не шел. Сразу понял после первых пробежек, что после вело не побегу.

Пробежка по Калелье

Знал что за неделю лучше уже не сделать, можно сделать только хуже, поэтому расслабился и получал удовольствие от атмосферы места.
Вот только все продолжило потихоньку разваливаться. И где то на подкорке это раздражало. Вес- не по плану. На прокатной машине кто то скрутил часть зеркала. Страховку не покупал и дилер привезти запчасть не успевал до отьезда. Поехал нашел разборку, заказал запчасть с перевертыша).
Сборы вела в транзитку и обнаруживаю что диспенсер больше не выталкивает солевые таблетки) ничего! у меня же есть второй старый который работал год без проблем! засовываю в него последние капсулы- больше в этом сезоне мне они не понадобятся. И он сломался. Ничего, повезло и нашел капсулы в индивидуальной упаковке. так случилось что на сдачу мне их дали ровно столько сколько мне нужно на гонку.

Скоро всё начнётся!

Накануне я снял отель для ночевки около старта. Поздно вечером обнаружил что забыл очки в основном номере. Как делать айрон без очков? я лично не понимаю. Договорились с женой что она передаст мне их на беге.

Проверка checklist перед Ironman

Я был готов физически и поэтому не переживал накануне старта.
Скажу честно, я пару лет назад читал чей то отчет и девушка там писала как лежала в кровати не могла уснуть и понимала что завтра в этот номер вернется она, но уже другим человеком. Ну и всякие такие сентиментальные штучки. Хотел так же. Ничего не получилось.
Лег-уснул. Проснулся по будильнику. Душ, ранний завтрак для триатлетов в гостишке. Из еды смог выбрать только тосты и еще что-то такое.
Сижу и не понимаю как можно есть яйца с беконом и салатом за два часа до гонки…. А они так делают… Потом появляются записи « на беге желудок совсем скрутило»…. конечно б**** скрутило ты куда сколько салата и бекона то наложил дурик!… сижу и думаю я, доедая второй бутерброд с сыром и хлебом.

Вроде бы все по таймингу, возвращаюсь в номер- карта размагнитилась и не открывает дверь.. как так? зачем сейчас? спускаюсь на ресепшн — никого. В итоге решаю свою проблему но уже не в тайминге.
В номере быстро беру свои пакеты, мешаю напиток в бачке, опаздываю и убегаю из номера. Забываю напиток там.

Наверное самое сильное впечатление для меня- это утро перед стартом и восход солнца перед плаваньем. Я всегда с наушниками и любимой музыкой добираюсь до транзитки и вожусь там с велосипедом. Так мне легче настроиться и поймать свой ритм. Иду и смотрю как сотни зомби выплывают из темных переулков с белыми пакетами в руках. И я зомби. И я выплываю так же для кого то.
Засовываю руки в карманы и вляпываюсь в раздавленный гель, который я должен был сьесть перед плаваньем. Андрей! как ты это сделал!!!?

Это все мелочи, не парься…. Но они все сваливаются именно сейчас и немного раздражают.
Транзитная зона Ironman Barcelona перед стартом

В транзите качаю колеса и трубка спереде делает бпфф!! и спускает…как так.. почему? или нет…. за что!? Уже начинаю понемного злиться, хотя вообще я спокойный и достаточно флегматичный человек). Ладно! Давай разберемся! что это? прокол? нет. Нипель выкрутился вместе с удлинителем! не беда, сейчас закручу. Провернулся.. сорвал резьбу!?? смотрю на время- уже начинаю опаздывать. Похоже разминаться в воде не буду. Хозяин насоса просит его обратно.

Все гонки за полтора года- как подготовка к главному старту, все тренировки, все невроятные для меня брики или места тренирвок… почему все должно было быть гладко кроме этого дня!?

Я не знаю как но я чиню колесо, оно не спускает и как будто бы держит 11 атмосфер. Бегом подкладываю в мешки все что должен. Возвращаюсь к велу проверить колесо и повесить туфли. Все держится, но возможно на соплях. Поэтому стараюсь сейчас не дышать на вел и убегаю одевать гидрик. Бегом залетаю в воду и проплываю немного. Перед стартом удается сесть в уголке и потупить две минуты.

Супер восход под музыку почему то из титаника- и это единственные трогательные пару минут. Небольшая задержка и всех выпускают в четыре ручейка. Повезло- вода спокойная и прозрачная. плыву комфортно и после поворотного буя чувствую что то не так.. Сейчас то уже что не так? сейчас то уже ничего не поменять.. Слушай, говорю я себе , а где твой бумажный номер с ремнем, ну как где… должен быть в мешке вело. Дак ты же его туда не положил, почему он должен быть там??))) И тут я уже психую бью руками со всей силы по воде)
Так плаванье у меня проходило со злостью и размышлениями дисквал или нет и что делать со всем этим дальше. Когда минут через 40 забылось, увидел как красиво в прозрачной воде выглядит косяк триатлетов.
Время воды 1.07. Все бегут к мешкам, а я бегу к судьям.
-«я потерял свой бумажный номер»
-«чо дурак…, это вообщето айронмэн, люди к нему готовятся годами и трясутся над каждой мелочью»
-«i miss my race bib what should i do»
-«whait second»

Судья поговорил с кем-то в воки-токи и сказал: хер с ним с номером, жги!
И я довольный притопил к мешкам. Дальше нужно было чтобы колесо было таким каким я его оставил.
Делаю транзит за 4 с чем то минуты, потеряв пару минут у судей. Колесо ок, куча велов еще висят и я довольный выскакиваю из транзитки и залетаю в туфли. на выезде слышу как дочка и жена кричат и поддерживают.
Вот только идеально настроенный накануне задний переключатель начинает тупить. Ничего….
Начинаю работать по мощности и впервые за все время цифры мощности то пропадают с гармина то снова появляются. Мне уже без разницы и я ко всему готов.
Ветер в спину и средняя улетает куда то в космос для меня. Пелотоны пелотоны… догоняю Виктора Жидкова. Где говорит твой номер? Нет номера! Подбодрили друг друга и продолжили каждый свою гонку.

Кручу, ем, пью, обливаюсь, ничего необычного. работаю по целевой мощности. Вроде бы системы работают исправно и решаю немного отойти от плана и добавть, тк чувствую достаточный резерв. Приуныл только на подьеме второго круга. сьел гель с кофеином гу роктан. почему то он стоит чуть дороже чем обычные гу и почему то я реально включился после него.
Еще из примечательного -был целый пелотон на обратном пути из матаро. Как то так получилось что я оказался в его голове. Наверно меня добрали. И в голове пелотона двое русских кричали и договорились работать сменами. Ну прям буэ какое-то. Попытался отстать- но совсем бросать пришлось, попытался отьехать- снова добирают. Старался держаться как то с краю насколько мог. Потом маршалы разогнали эту однодневную классику.
Конечно запомнился первый разворот в Калелье с кучей болельщиков. Ничего не мог поделать с собой и выдавал 350+ ват на волне такой поддержки! очень круто!
В итоге вел проехал со средней 37+

Надоело крутить только после 160. 20 км дотерпеть было не сложно. Т2 и через 2,5 минуты я уже бегу без номера.
Общее время 6 часов с копейками. Понимаю что уж за 4 часа я хоть как марафон пробегу/пройду/проползу.
В самом начале бега- через пару километров вижу как кто-то пошел веером как Браунли. Тут вспоминаю советы Кости Волкова- бежать по 5 минут. И немного сбавляю. С другой стороны бросаю не сильно потому что понимаю что потом добавлять всеравно будет нечем, а уж по 5 минут как нить пробегу.

Первый круг бегу хорошо- на маршруте мало людей и лидеры бегут второй круг. Солнце не жарит. Я ждал что мне будет прям скверно сразу после вело, но вроде бы все было терпимо, по крайней мере не так драматично как описывается в некоторых отчетах.
На длинном беге я стал пользоваться своими гелями в мягких фляжках. Для меня это удобно работает. Первый круг пробегаю с темпом из 5 минут, вроде бы все системы работают нормально, только сказывается общая усталость и тяжело тащить лишний вес. После первого круга не понимаю как пробегу второй. Третий уверен пробегу на морально -волевых. А найти стоящую мотивацию для второго не получается. Искать не стал, просто побежал.

На втором круге встречаю Надю Павлову и мы обсуждаем какое то время ее спор на миллион).
Интересно что понимал : вот-вот сейчас должен наступить этот момент когда накроет. 24й км.
Он наступает. И для меня начинается айронмэн.
Мне нравится этот ролик Orca iron minds, но его нужно смотреть без дублированного перевода) хоть там и плоские мысли) Но сейчас я понял о чем они все.
Мозг и тело говорит — ты сделал уже достаточно и можно немного сбавить темп. Ведь ты даже из 10 выбегаешь, ты даже не мечатал об этом год назад, брось до 5.30-6. Больно же! Но какая-то часть в голове заставляет бороться с этим и не сбавлять.
Скорее всего трагические или комические) случаи происходят как раз с такими как я. Да, я не бросил темп и сделал бег по 5.0 и марафон 3.32. Но оглядываясь назад я осознаю что ничего не понимал и не соображал начиная со второго круга бега. Конечно я хотел чтобы это поскорее закончилось, но победил в этих играх разума)

На финиш залетаю бодрым и в одиночестве. Я всегда хотел финишировать в айроне чтобы солнце еще светило. Так и получается. Я один на всей дорожке и раздаю пятюли налево и направо, прям как по телевизору. Меня обьявляют, но я без номера и имя мое не произносят. Почему-то меня не особенно трогает это «shishkin u r an ironman» но отдаю уважение ведущему (я не знаю кто это был) тк он смог прочитать фамилию на стартовом костюме, а может всего лишь на электронном табло.

Вся гонка 9.36
18 в группе. Полторы минуты которые я потратил на разговорами с судьей добирали бы еще 2-3 места в группе.

После финиша пришел в себя, потерял футболку финишера, добрался в город в котором жил, поужинал и пошел смотреть как добегали последние участники. Отвалил дяденькам и тетенькам респектов, видел реальный страх в глазах взрослых людей- они спрашивали сколько сейчас времени и боялись не успеть до кат офф. На улице было темно и небыло людей. Только пухлый дядечка лет 50 медленно перебирал ногами и был последним на маршруте.
«hold up. you can». Я отпил холодного пива san miguel из банки и ушел в темную улицу. конец)

К Ironman Barcelona готов!

Выводы которые я сделал для себя:
быть готовым к тому что все что не должно было случить- обязательно случится в день гонки, все что может сломаться- сломается! На этом фоне могу посоветовать всем разобраться в своей технике и не надеяться на сервисы и механиков.
если все рушится, это не обязательно скажется на итоговом результате.
если хочешь чтобы получилось невозможное, то первый человек который должен в это поверить-это ты сам.
меня многие поддерживают в этих сумасшедших гонках)

Рад что не отпало желание тренироваться и соревноваться дальше. Спасибо тренер! Точки роста намечены, цели определены, работаем дальше.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •