Отчёт об Ironman 70.3 Pula Андрея Володина

Это мой первый отчет о триатлоне, поэтому наверно можно позволить написать чуть больше.

Откуда

Я никогда по жизни не увлекался цикличискими видами спорта. С восьмого класса играл в баскетбол, от случая к случаю ходил в тренажерку или бассейн и последние лет пятнадцать катал на сноуборде и мтб. Хотя это все было больше для удовольствия. Только в баскет играл много и очень много – но скорее это интервальные тренировки, а не длинные объемы Однажды в ФБ ленте одной коллеги я увидел понравившуюся ей фоторафию какого-то ее друга, где он пробовал на зубок какую-то медаль, а подпись гласила: “Теперь я железный человек!” Погуглив про Айронмен, я узнал, что для этого звания надо сделать известные теперь уже почти всем 3,8-180-42,2.

-Дааа, круто – подумал я – Надо потренироваться и можно назваться железным человеком… Подумал, и благополучно забыл на несколько лет. До того момента, когда Миша Голубев прислал мне ссылку на свою регистрацию на Ironman 70.3 Barcelona с подписью типа: “Смотри, ну а ты что же?” К тому времени мы уже более менее регулярно бегали около года - первые шесть месяцев по принципу кто сможет дальше и быстрее пробежать, пока не сдохнет, а потом у Миши появились беговые часы Гармин, а мне он отдал пульсометр, который я сконнектил с телефоном и Ранкипером – и мы уже бегали поглядывая на пульс и делая вид, что знаем, что с этим делать В общем после просмотра его ссылки, я думал не больше пары минут – вспомнил про железных людей, и решил, что вместе то оно веселее будет готовиться и все такое. И пошло поехало…

Краткая история стартов

Еще до регистрации на половинку в Барсе, я пробежал свой первый полумарафон – IV Метрогородокский (или как-то так) – за целых 2:11, а через месяц Осенний Гром за 1:58 Поняв, что готовиться к Барсе без тренера по триатлону мне будет крайне не просто (хотя на ТриЛайфе есть примеры индивидуальной работы), я отдался в умелые руки Димы Ростягаева из ТемпТрейнинг. О чем и по сей день ни капельки не жалею Начались системные тренировки, ТренингПикс, дыры в бюджете на велик, станок, Гармин920, гидрик и тд. Дальше был Весенний Гром – 1:40 (это мой официальный личник на сегодняшний день, хотя я уверен, что уже могу лучше) Wings For Life - 22,5 км. Первая половинка в Барсе – 6:39 (проколол колесо на вело) Тушинский Подъем II – 1:48 Московский Марафон (мои первые 42,2) – 4:00 Где-то незадолго до марафона мы как-то спонтанно зарегистрировались на половинку в Турции – решили, что хорошая дата для закрытия сезона. Но после марафона была неделька на восстановление, потом в семье завелся какой-то ротовирус и все по кругу отлежались. В итоге тренировки оказались сильно смазанные. Половинка в Турции – 5:55 Зима. Снова регистрация на Барсу 70.3. Тренировки полным ходом, заряжен, позитивен…. Но последняя неделя декабря, и я отдыхаю в больничке с пневмонией и капельницей вместо новогодней елки Месяц вылетает в трубу и я понимаю, что формы к Барсе не будет. Снова Весенний Гром – только 1:46 (по-моему) Снова Wings For Life – только 20 км (было намного жарче, чем в прошлом году, и трасса в другую сторону, и готов был явно хуже) Вторая половинка в Барсе – 6:11 (чуда не произошло) Тушинский Подъем – 1:45 В начале лета зарегистрировались в Пулу – там же финал Чемпионата Триклубов, да и я ни разу не был в Хорватии. Будет уже моя 4-ая Половинка. Опыт за первые три какой-никакой накоплен. За три летних месяца пропущена может пара тренировок. Чувствую, что форма хорошая. Чувствую, что сделаю лучше. Но….

Хорватия

Чтобы убить двух, а может и больше, зайцев мы с семьей решили совместить отпуск на море и старт. Долго изучав температурные кривые разных областей Хорватии, мы планировали маршрут и решили, что ехать сразу в Пулу, на самый север, довольно рискованно (по факту там оказалась самая хорошая погода до старта). Прилетали мы в Загреб (два билета удалось купить за мили). Решили день провести там, день на Плитвицких озерах (там очень круто), потом 10 дней недалеко от Сплита и 4 дня в Пуле. Как обычно, на все время брали машину, чтобы поездить, посмотреть. Выбирал машину с учетом негабаритного велочемодана – смотрел еще в Москве разные минивэны (хотя выбор не велик) – в итоге остановился на Opel Zafira. Поначалу мой BikeBox Alan не хотел туда влезать. Но включив внимательность и изобретательность я победил (ЛайфХак – в Зафире в багажнике правая сторона потолка выше чем левая. Если сдвинуть вперед заднее правое сиденье, а соседние сложить, то можно засунуть по диагонали велочемодан и поставить его вертикально справа, уперев в спинку сиденья. Для верности можно спинку поставить чуть вертикальнее. А затем поднять среднюю и левую части заднего сидения. Получается что при желании 4 взрослых могут спокойно ехать. Это про Зафиру 2015 года – про модели других годов не знаю) Несмотря на идущие иногда по вечерам дожди и грозы, погода позволяла отлично тренироваться по утрам на вело или бегом, и днем на открытой воде. Температура была очень комфортная – не было удушающей жары. Народу было уже не так много, так как это уже типа не сезон. Вода была где-то 23 градуса – просто так не поваляешься, но плавать тренировки или барахтаться с детьми самое то.

Вид на Пулу

Для вела в районе Сплита есть и ровные дороги, и горки с хорошими наборами. Практически нигде нет обочин, но водители, на мой взгляд, спокойно реагируют на велосипедистов – не нервничают, не сигналят, если совсем узко, то едут сзади и ждут где можно будет обогнать. Ну а бег вдоль моря или через сосновый лес – это отдельный кайф. После такого воздуха в Москве и дышать не хочется В общем и целом все шло отлично – тренировки по плану, отдых полным ходом – много солнца, много новых мест и приятных впечатлений.

Epic Fail

В субботу, за восемь дней до старта, у меня был последний длинный вел – 90км или около того. Надо было проехать просто в спокойном темпе и питаться так, как на гонке, протестировать еще разок желудок. Я выехал пораньше, чтобы успеть вернуться к завтраку, да и машин ранним утром меньше. Жили мы в округе Горный на острове Чиово. Это километров 20-25 от Сплита. Там есть отличная дорога через сосновый лес до округа Донжи (6км в одну сторону), а оттуда обратно по дороге до Трогира и дальше вдоль моря до Салатина (это еще где-то 12км в одну сторону). Я обычно проезжал туда сюда все это расстояние и получалась тренировка где-то 40-45км.

Набережная Пулы

Но в этот день я подумал, что неохота мне ездить три раза по одной и той же трассе и решил поехать по материку в сторону Сплита. Переезд этот знаменит тем, что Чиово и Трогир (который является по сути городом-островом) и Трогир и материк соединены двумя узкими мостами – по одной полосе в каждую сторону. И там почти все время стоят пробки (в сезон там говорят вообще адок). Тротуары там неровные и совсем узкие, обочин нет, машины едут плотно – и поэтому все «двухколесные» едут посередине. Мотоциклы, мопеды, велосипедисты – все снуют туда сюда, уступая друг другу места. В противном случае можно простоять час, а то и два. Я благополучно доехал до переезда, проехал на материк и покатил в сторону Сплита. Специально выбрал дорогу поспокойнее (не основное шоссе, по которому вроде тоже можно ехать на велике, но машины несутся и плюс был ремонт дороги) а двухполосную параллельную дорогу, где намного меньше машин и можно ехать в удовольствие. Погода была отличная. Не доехав немного до самого Сплита, я развернулся, прикинув, что как раз вернувшись и проехав часть своего обычного маршрута на Чиово я как раз накатаю 90км. Проехал Трогир, потолкавшись в пробке, дальше вдоль моря до Салатина, развернулся и все – 15 км и я дома. Снова Трогир, пробка – 8км до округа Горный. Передо мной едут мужик с теткой на каком-то мопеде. Ведет мужик не очень уверенно, но едет по середине. Я тащусь за ним с мыслями, что может обогнать, а может и не надо.

  • Нет, лучше обогнать все-таки… А, вот он прибавил, ну вроде нормально, сейчас уже проедем и все. При разъезде с очередной встречной машиной, видимо, он решил, что совсем узко и встал. Я в своих мыслях об обгоне, о близком доме, о 80км позади этого, честно, не ожидал. Но рефлекторно зажал тормоза и тоже встал. Но если реакция на машине или на велосипеде в плане торможений и маневров у меня вроде отличная и рефлексы работают хорошо, то вот с выстегиванием ног в экстренных ситуациях все совсем не так – опыта маловато видимо Дальше я помню как качнулся вправо, завалился влево, звук удара о проезжающую встречную машину, и вот я уже лежу на асфальте, на боку, левая нога уже выстегнута, но поздно. Что-то где-то болит. Встаю, поднимаю вел. Подбегает мужик из Бакалеи напротив: «Добре?»
  • Да, - говорю – Окей! Он показывает на поцарапанную коленку, и повторяет – Добре?
  • Йес, Окей! – отвечаю. Осматриваю бегло вел, себя – вроде бы все хорошо. Сажусь, встегиваюсь, бормочу под нос проклятия, что какого фига мужик встал как вкопанный, и еще больше какого фига я не держал дистанцию, и улетаю оттуда на каком-то адреналине. Проехав метров двести я понимаю, что чуть погнут руль слева и порвана обмотка. Но все работает – тормоза, переключатели, и я сам вроде тоже работаю. Болит почему-то правая рука, болит грудь слева и вроде это все. Отскочил. Потом уже, вспоминая этот момент, я понимаю, что даже не посмотрел на машину, на которую упал, что был в шоковом состоянии от того, как это вообще могло произойти, что винил мужика на мопеде, а по сути виноват сам – надо было либо сразу обгонять, либо соблюдать дистанцию!

7 дней неизвестности

Следующие дни я старался по возможности продолжать тренировки по плану, благо неделя была уже совсем легкая. Рука прошла где-то на третий день. На второй день обнаружил на внутренней стороне бедра огромный синяк, но он вообще не беспокоил. Оставалась только грудь слева. Побаливала при определенных движениях, отдавало туда на беге и при глубоких вдохах. Но все как-то не криминально. Ушиб. Ну сколько он может болеть, ну дня четыре, ну пять. Но до свадьбы старта же заживет… В четверг собрали вещи и поехали в Пулу. Погода немного подпортилась, стало облачно. Дорога от Сплита до Пулы чуть больше 500 км. Ехали не быстро, с остановками и приехали уже затемно. Выхожу из машины и ощущаю сильную боль в груди. Наклониться больно, вздохнуть чуть сильнее больно, поднять что-то тяжелое тоже не комильфо. Что такое, думаю, ведь с течением времени должно становиться лучше, а не хуже… Заселились, разложили вещи, велик не стал собирать, а просто отрубился спать. Утро вечера мудренее, как говориться. Но на утро принципиально ничего не изменилось и меня это начало сильно напрягать. Я понимаю, что стартовать так точно не смогу. Болит конкретно сильнее, чем в первые четыре дня после падения. Решили с женой, что надо ехать в больничку. Нагуглил только одну больницу в Пуле. Поехали. Дальше было 4,5 часа знакомства с хорватской медициной. В принципе почти ничем не отличается от нашей – сначала немного ожидания, осмотр врачом типа терапевт (пульс, давление, записала что произошло), потом еще полтора часа ожидания – приглашение к хирургу. Еще минут тридцать и я в кабинете. Осмотрела, опросила – направила на кровь, ЭКГ и рентген. После всего этого с результатами назад. Еще ожидание и вот я снова перед хирургом: - ЭКГ норм, кровь норм, но у вас сломано ребро слева. - $%#^%, что, совсем сломано? - Трещина. В принципе ничего делать не надо. 10 дней покоя, а потом если беспокоит, покажитесь своему местному врачу. Можете попить обезболивающее, если совсем тяжко. Мазать не надо. Бандажей не надо. - Доктор, - говорю – соу ноу старт фо ми он сандей? - Ноу, оф коз – улыбается. Вышел, доложил жене обстановку. Сказать что расстроился – ничего не сказать. Подумал, что вот все эти подъемы по утрам, тренировки, все это теперь коту под хвост. За два дня до старта. #%$$@!!! Пришел домой, написал тренеру. Шокировал сначала. Но затем Дима пролил каплю надежды, сказал – «Так, соберись! Давай действовать по самочувствию. Будет также плохо – не стартуешь. Будет более менее – попробуешь аккуратно, если что-то не так – сойдешь.» На том и порешили.

Суббота

В субботу надо было зарегистрировать старшего на Ironkids, зарегистрироваться самому, попасть на брифинг, собрать вел и поставить в транзитку, отследить самочувствие (хотя и так понятно – болит) и протестировать Нурофен. Ночью с такими мыслями почти не уснул. Встал рано, собрал велик. Потом встали остальные и мы пошли на брифинг. Отель, в котором мы были, располагался в 20 минутах ходьбы от Старта и в 30 минутах от отеля, в котором был брифинг. Вообще надо отметить, что вся эта территория Веруделлы представляет из себя единое пространство, на котором располагаются четыре (по-моему) отеля, по всей территории можно гулять, кататься на велосипедах, проехать на авто (если необходимо) и тд. Пляжей как таковых нет. Есть пара мест, где можно зайти в воду с берега, а в остальном это скалистый берег, с которого можно прыгнуть в воду (высоты нет, не подумайте, что надо прыгать с обрыва, но сразу глубоко) и вылезать потом по лестницам, закрепленным на камнях. На брифинг опоздал на 20 минут, но ничего критичного не пропустил – все более менее стандартно. К удивлению узнал, что регистрация не там, где брифинг, а около Арены – где финиш. Добрались до машины и поехали туда. Зарегистрировались, получили номера и все такое. Пробежался по экспо. Оно конечно было лучше, чем в Турции, но намного меньше, чем в Барсе. Питание представлено High5 (спонсор), были стенды Sailfish, Garmin, еще какой-то со всякой всячиной, видел Compressport. И здесь же был велосервис (а транзитка была рядом с брифингом – не очень логично). Мне особо ничего не надо было, кроме баллонов СО2 – а они закончились еще в пятницу Поэтому ушли без покупок… После получения стартовых номеров, мы едва успели вернуться домой, взять вел, быстро раскидать вещи в синий и красный мешки и отправиться в транзитку, рядом с которой был старт Ironkids. Никакой очереди не было. Быстро поставил велик, повесил мешки, посмотрел как завтра тут пробегать, понял, что транзитка очень длинная. Пошли на Ironkids. Все было очень весело и быстро. Категория 4-6 лет бежит всего 300 метров (2 маленьких круга). Общий старт, только номера, никаких чипов, никакого времени - просто фан. Потом еще и кока-колу с соками наливают Дети в восторге. Симпатичная медаль финишера. Футболок правда всем детям не хватило и нам обещали прислать по почте. Ждем…

Оттуда отправились домой, отдыхать и надеяться на завтра. Стоит, кстати, отметить погоду. На выходных она сильно подпортилась. Пятница была очень дождливая, и вообще дожди по прогнозу должны были идти все дни до понедельника. Но в субботу утром был просто сумасшедший ветер, который видимо все разогнал и весь день было ясно и тепло. Еще днем я принял Нурофен. Боль не исчезла, но притупилась на какое-то время. Решил, что если будет так, то завтра попробую стартовать. Плыть аккуратно, за велик не волновался – там не трясет и ехать могу спокойно, а вот бег самое неприятное – каждое приземление это удар, и он чувствуется - ну значит бег совсем спокойно, а в крайнем случае DNF. Посмотрим.

Ironman 70.3 Pula

Старт в Пуле, в отличие от Барсы и Турции, был не в 7:00, а в 10:00. Поэтому можно было спокойно выспаться, да еще и надеяться на поддержку семьи сразу со старта, а не ждать до бегового этапа Встал без будильника. Стандартные утренние процедуры. Завтрак – пара злаковых батончиков и банан. Решил, что гидрик наполовину надену дома, чтобы там меньше мучиться. Оказалось зря, потому что обещанного дождя не было, и вообще было тепло, а видимо опыт за три половинки позволил сделать в транзитке все очень быстро. Вышел где-то в 7:40. Часть пути вдоль моря как раз была первыми километрами бегового этапа. Проходя мимо старта, увидел, что буйки еще не расставлены. Организаторы до последнего решали будет ли плавание (видимо из-за опасений грозы и тех волн, которые были в субботу утром из-за шквального ветра), но в итоге были все три этапа полностью – и даже чуть больше К транзитке подошел прямо к открытию. Бидоны на вел. Давление в колеса. Проверка мешков. Вроде все. Времени еще полтора часа до старта. Походил, перекинулся парой фраз с народом. За час до старта выпил Нурофен. Пошел встречать свою семью. Они подошли где-то за 30 минут до старта. Отдал насос, кроссовки, обнимашки, напутствия и все – я в стартовый отстойник, они на берег, снимать и болеть.

Плавание

Как и на большинстве других гонок – роллинг старт. Только здесь не просто по коридору все друг за другом, а в воду запускают по 4 человека через каждые 5 секунд. Давки не было совсем. Минут через 20 наверно вбежал в воду. Поплыл. Спокойно, аккуратно, без рывков и ускорений. Буйки видно хорошо. Ребро дает о себе знать, но не критично – видимо Нурофен начал работать. До первого поворота доплыл нормально. Давки у буйка не было. Кстати из-за волн некоторые буйки на прямой чуть снесло и они образовывали кривую. Народ обплывал их и слева и справа – никаких санкций за это не было. Важно было только поворотные буйки оставлять слева. После поворота стали ощущаться волны. Довольно большие. Видимость ухудшилась, скорость упала. Приходилось ловить моменты, чтобы увидеть куда плыть. Но потихоньку, гребок за гребком, добрался до второго поворота. Отсюда прямая до берега. Здесь красные буйки и видно их было не очень хорошо – видимо их тоже снесло, подумал я и решил плыть прямо на пляж, где финишные ворота. Но как оказалось на самом деле, это меня похоже сносило вправо, от буйков. В итоге я сделал плавную, но немаленькую петлю. Да еще под конец с несколькими товарищами мы приплыли в натянутые (как в бассейне разделители дорожек) ограждения, и пришлось несколько десятков метров плыть вообще параллельно берегу. Плачевный итог этой горе навигации – лишние почти 400 метров купания и 46 минут времени.

Выход из воды на Ironman 70.3 Pula

Вылез чуть приколбашенный. Пока поднимался до транзитки, снял гидрик наполовину. Взял синий мешок, на скамейку, снял гидрик полностью, полотенце, шлем, носки, очки, велоджерси, три геля и три батона по карманам, насос туда же, велоботинки, все, что осталось обратно в мешок, завязал и бегом за великом. У тех, кто участвовал в ТриКлубном Чемпионате номера были в начале. Взял вел, добежал до выхода, потом еще метров пятьдесят в небольшую горку до линии, где можно уже встегнуться и вперед.

Велосипед

Немного вниз, слегка наверх. Начало хорошее. Крутиться легко. Съел гель. Едем. Первые километров десять можно на пульс не смотреть. А через десять зарядил такой дождь, что на пульс уже и не нужно было смотреть – отличное водяное охлаждение. Дорога шла через Пулу, потом по окрестным деревням и весям. Проезжали мелкие городки с узенькими улочками, какие-то поля. Потом часть дороги шла через какой-то парк или типа того. Внешне это очень напоминало велотрек в Крылатском, только горок таких не было – а так, кругом деревья, трава, трасса шириной ровно как в Крыле. Только домов нет поблизости. Покрытие везде хорошее. В паре мест был как-будто снят асфальт для ремонта, но была только легкая дрожь не как у нас в подобных местах – жесткая стиральная доска. Первая половина трассы больше в гору, вторая больше с горы. Убойных подъемов нет. Было несколько крутых поворотов – градусов под 90. Особенно это обидно после хороших прямых – когда уже вработался, крутишь, а тут надо тормозить. Причем иногда серьезно, потому что дорога очень мокрая. Наверно процентов 75 времени на велоэтапе шел дождь, а периодически мощнейший ливень. На дорогах местами были просто реки. Много народа прокололись на первой половине. И я думал, не дай бог к ним присоединюсь – тогда точно можно сходить… Но пронесло. Пунктов питания, если правильно помню, было три. Давали изотоник, воду, гели, бананы. Я брал только бананы. Помимо них съел свои три батона, гель остался. Воды у меня было 0,5л обычной и 0,5л с электролитами PowerBar. И то и другое немного не допил – ведь сверху водой снабжали регулярно и много

Велоэтап на Ironman 70.3 Pula

Подъезжая к финишу велоэтапа, вижу, что уже 90км на Гармине, а транзитки все нет. 91км – ничего. 92км – показалась. Вот же облом, думаю – по часам было ровно 3 часа на 90км, а теперь уже 3:05 запротоколируют. По-прежнему льет как из ведра. Выстегиваюсь, ставлю вел, бегом наверх, красный пакет и под тент. Думаю, менять носки или нет - новые то промокнут секунд через 30 после начала бега. Но все же поменял – испугался, что если влезть в совсем мокрых насквозь в кроссовки, можно натереть что-нибудь быстрее. Шлем, очки (уже не пригодятся), велоджерси в сумку, узел и на выход. Там волонтеры дают воду и предупреждают, что скользко. Надо было еще табличку желтую поставить: Caution. Wet floor!

Бег

Начинаю бежать не быстро. Околоребра ноет, и дышать можно только с ограниченной амплитудой – если даешь больше воздуха, то сразу начинает болеть сильнее. Ну вроде приноравливаюсь. Первые километров пять есть подъемы и я так вяло в них тянусь, уже думая, что бег сейчас солью. Вообще только на третьем старте (в Барсе) я как-то уверенно для себя преодолел бег. В первый и второй разы я уже километру к пятнадцатому сильно грустил. А к девятнадцатому вообще думал зачем это все. Оба первых бега у меня были что-то типа 2:05 Здесь после седьмого километра дорога пошла немного под горку, я разбежался, приноровился дышать и немного добавил. Стал даже обгонять кого-то. Но этой «прыти» хватило примерно до тринадцатого километра. Там появилась мысль, а не рано ли я начал радоваться и бежать быстрее. Хорошо, что впереди появился пункт питания: вовремя съеденный гель и выпитая вода позволили заглушить дурацкие мысли и бежать дальше.

Бег на Ironman 70.3 Pula

Трасса спроектирована так, что от старта надо пробежать двенадцать километров к центру города, а потом там сделать 2,5 круга по улицам и вдоль порта, и финишировать в центре Арены, выпуска до нашей эры (ей 2200 лет). Оставшиеся 8км я уже бежал реально чувствуя силы, и жалея, что если б не ребро, я бы мог тут хорошо выложиться. На финише так радовался, что вбегая на Арену обогнал одного человека, а на дорожке другого. Практически летел к финишу И несмотря на все препятствия, это получился мой лучший бег за четыре Половинки – 1:51.

Финишный створ. Медаль. Вода. А вот и солнышко, которое так ждали – сразу стало тепло…

Финиш на Ironman 70.3 Pula

Послесловие

Забрал белый мешок. Не стал есть там, а пошли с семьей в ближайший рестик – закрыть углеводное окно Потом прогулялись пешком до транзитки, забрали вел и другие вещи. В номер – все это собирать и разбирать – завтра утром в Загреб и домой. Вообще надо видимо брать отпуск не только на понедельник, но и на вторник, чтобы не собирать вещи вечером в день старта – это жесть! На следующий день подъем, погрузка, 260км, Загреб, аэропорт, Аэрофлот и мы уже на Родине. А вроде только прилетели...

В целом лично мне этот старт понравился. Его здорово совмещать с отпуском, но и просто только на него можно поехать – даже на четыре дня. Но лучше побольше – в Хорватии есть, что посмотреть

Амфитеатр в Пула на Ironman 70.3 Pula

Большое спасибо моей любимой семье за их ежедневную поддержку и толерантность к моим увлечениям. Уверен, я вас тоже потихонечку втяну… Большое спасибо тренеру Диме Ростягаеву за проделанную работу, терпение и веру в результат, хоть они пока и не очень. Уверен, что мы еще в начале пути Большое спасибо Вам, что дочитали это сочинение, на которое ушло три холодных дождливых вечера! Удачи и увидимся на стартах!

P.S. Третий раз в первый класс – на Барсу 70.3 2017 мы уже зарегистрировались.