Отчёт с Ironman 70.3 Pays d’Aix от Андрея Камардина

Это мой отчет о старте Irоnman 70,3 Pays D’Aix, прошедшем неделю назад во Франции, в городе Aix-en-Provеnce. Это была во многих отношениях необычная, и уж точно, незабываемая гонка! Обо всём по порядку.

Aix-en-Provence — симпатичный небольшой городок на юге Франции, находящийся всего в 27 км от аэропорта Марселя, что очень облегчает логистику. Милый, с уютным историческим центром, где очень приятно погулять, заблудившись в старинных улочках. Для удобства, на время старта я забронировал апартаменты в самом центре, в трех минутах ходьбы от Экспо (в 7 минутах от финиша). Удобство такого расположения оценили сразу: в шаговой доступности и экспо, и традиционная предстартовая веломастерская, и старт/финиш Ironkids и Irongirl, и вторая транзитка. Кстати, что для меня было ново – первая транзитка, а также плавание, находились в 40 минутах езды от города на автобусе.

Экспо Ironman 70.3 Pays d'Aix

Перед гонкой

Экспо находилось на центральной улице города. Как всегда, когда старт проходит в небольшом городке, очень приятно, когда на твоих глазах улицы, рестораны, магазины, площади наполняются триатлетами, и в Aix-en-Provеnce это было особенно заметно – оранжевые браслеты участников были абсолютно на каждом шагу. Лично меня это очень мотивирует перед стартом. Все 3 дня перед гонкой была отличная погода: +25, и солнце палило нещадно.

Панорама плавания в Aix Provence

Редкие облака только подчеркивали летнее настроение. Ничего не предвещало того кошмара, который случился во время самого старта. Как я уже писал, первая транзитка находилась далеко от города. Организаторы заранее провели регистрацию на автобусы, которые за день до старта доставляли участников в первую транзитку. В месте отправления автобусов из города находилась и вторая транзитка. В назначенное время я сдал беговой пакет в Т2, и сел в автобус до Т1, предварительно поставив велосипед в специально организованный грузовик, который приехал к месту начала гонки вместе со всеми нами. Поставив вел на место, пошел посмотреть на водоём, где на следующее утро должно было проходить плавание.

Перед стартом Ironman 70.3 Pays d'Aix

Милое горное озеро с бирюзовой, но очень мутной водой. Одев гидрокостюм, я поплавал минут 20: буи уже были установлены, и, помимо гидрокостюма, я потренировал ориентирование. Как же приятен старт в несоленой воде! Позже автобус организаторов также бесплатно доставил нас обратно в центр города. Заправившись пастой, я отправился спать… Как всегда, накануне сплю как ребенок.

Гонка

Между 5 и 5.30 автобусы, отправляясь один за другим, доставили 2000 участников к месту старта. В этот раз почему-то организаторы обязательно требовали, во-первых, чтобы номер был закреплен на ремне именно в трех местах (за день до старта), а во-вторых, чтобы татухи с номерами обязательно были приклеены на руку и на ногу (в день старта). В первом случае выдавали булавки и не отпускали, пока номер не будет дополнительно закреплен, а во втором (в день старта), в случае отсутствия тату, рисовали жирным маркером номер на левой руке и ноге. До этого я с такими правилами не сталкивался.

Транзитная зона на Ironman 70.3 Pays d'Aix

Потихоньку проверил велосипед, подкачал колеса, заложил, гели, надел гидрик, размялся, поплавал и стал ждать старта. Участников было много, и в воде я оказался только минут через 40 после официального начала гонки, предварительно успев хорошенько замерзнуть – за ночь довольно ощутимо похолодало, и в 8 утра было, прямо скажем, очень бодро. Сказать, что плавание зашло хорошо – ничего не сказать. Встав немного в стороне, спокойно, без толкотни, проплыл 1,9 км за 37,51 минуту. Учитывая, что прошлый сезон, в сентябре, я закончил на отметке 42,3 минуты, отыграть почти 5 минут было очень приятно – не зря провел столько часов в бассейне зимой. В качестве небольшого отступления – зимой я умудрился поймать одну за другой 3 травмы на левой ноге – растяжение, потом вывих на том же месте, и еще что-то с пафосным названием импиджмент (сразу вспоминается президент Клинтон, хотя он в этот раз был совсем не при чем). Поэтому больше, чем ожидал, провел время в бассейне с колобашкой. Было время потренироваться.

Велоэтап – очень хочу верить, что никогда в жизни не попаду в такую переделку, как в этот раз, ни на велосипеде, ни без него. Забегая вперед скажу, что по разным причинам на велоэтапе сошло около 600 !!! участников из 2000 стартовавших. Не знаю, как целым и невредимым добрался до финиша – в моем случае мне явно сильно повезло. Но обо всем по порядку.

Разбираясь с травмами, я очень мало тренировал вел и бег зимой-весной. Последняя, и главная надежда была на тренировочные сборы по триатлону ТЕМП на Кипре в марте. И сборы мне очень сильно помогли подтянуть вел. По сути, мы не слезали с велосипеда, проезжая по 80 – 150 км в день, часто по горам. По этому не могу сказать, что я был на пике формы, но, ни набор высоты 1200 м, ни дистанция ни капли не смущали меня. К чему не был готов – так это к непогоде. Не взял с собой ничего тёплого, стартовал в одном трисьюте. И вот это километров через 50 после начала велоэтапа стало колоссальной проблемой – пошел сильный ливень, порой чередуясь с градом, иногда видимость была не больше 50 метров, а порывы ветра сносили с дороги. И, что самое неприятное – сильно упала температура. Холодно было так, что зубы без конца стучали. Тремор в руках на последних 20 км почти не прекращался. Можно было бы согреться, отрабатывая на прямой и на подъемах, по почти все они остались позади, так как непогода поймала на серпантине во время спуска. Мне сильно повезло, что тренер Константин Волков в задании на старт в который раз напомнил, что на мокрой дороге тормоза сразу не схватывают, и их нужно просушивать. На первом же крутом повороте, чуть не улетев с дороги, я вспомнил эту часть задания, дальше я только и делал, что тормозил и сушил накладки на тормозах. Вскоре показались первые атлеты, слетевшие с дороги в канавы, как раз в самых крутых поворотах, судя по всему лежали они уже давно, так как возле них суетились судьи.

Особенно запомнился парень, который лежал на спине (возле него дежурили несколько человек – судьи, организаторы), лицо смотрело в небо, хорошо что моргал. Рядом валялся велосипед, один судья предупреждал об опасности, другой оказывал первую помощь. Дождь лил стеной, и на следующем повороте я проехал мимо группы из 30-40 участников, которые решили дальше не спускаться по серпантину, а просто стояли и ждали автобус. Таких групп было несколько. Видел брошенные велосипеды, иногда по 5-6 штук сразу. Почти в каждой машине волонтеров, стоявших на перекрестках, грелись участники. Скорость к тому времени упала почти до нуля – кисти от холода не слушались, я уже почти не отпускал тормоза, а дождь лил и лил… По ощущениям это похоже, как будто руки примерзли к тормозам… Никогда такого раньше не ощущал. Каждая прямая была как подарок, каждый редкий подъем – счастье, так как можно было хоть немного согреться, максимально отрабатывая на педалях стоя. Время тянулось очень медленно, вторая транзитка никак не хотела приближаться. В какой-то момент, на перекрестке, я бросил велосипед, и, чтобы согреться, начал бегать и махать руками. Помогло, но ненадолго. Всё это безумие продолжалось для меня 3 часа 45 минут (прошлый сезон, в хорошую погоду и на ровной трассе я закончил 90 км со временем 2 часа 58 мин). За результат не стыдно – счастлив, что выдержал, дотерпел до финиша.

Хотел ли я сойти, как многие? Да хотел. Что остановило ? Я понимал, что в одном трисьюте я замерзну, пока буду ждать автобус, подбирающий после гонки сошедших. И единственный вариант, без серьезных последствий для здоровья, – был осторожно, но целенаправленно продвигаться к финишу. Супруга, встречавшая меня на финише, рассказала, что где-то половина финишеров велоэтапа были одеты в одни трисьюты… Вторая половина за подготовку получила 5.

Вторая транзитка выглядела чудовищно. Замерзшие люди забивались в какие то углы под навесом стоявшего рядом общественного здания и, стоя впритирку, молча друг друга грели. Другие, движимые целью пройти гонку до конца, пытались переобуться, но это было совсем не просто – у меня одновременно стучали зубы, тряслись руки и ноги, не слушались пальцы. Что-то похожее было у каждого, кто в тот момент переобувался в Т2. Сосед попросил расстегнуть ему шлем – его пальцы совсем не гнулись. Какой то мужик упорно пытался зашнуровать кроссовки, раз за разом, но у него ничего не получалось…

Организаторы потом поздравили 1485 финишировавших атлетов из 2029 стартовавших, написав в Facebook, что вне зависимости от того, финишировали участники или нет, каждый запомнит этот день навсегда. Уж я-то точно.

В отель после Ironman 70.3 Pays d'Aix

Для чего я всё это так подробно описываю? Главный урок для меня – не смотря на отличный прогноз погоды за неделю до старта, все равно брать полный комплект формы с собой в поездку. И уж тем более, если прогноз погоды за день до старта обещает дождь и +13 на равнине, в горах все будет гораздо хуже. И это надо учитывать, собираясь на гонку.
Бег в этот раз вообще не зашел. Первые 3 км бежал на замерзших палках, которые потом потихоньку превратились в ноги. Много участников на беге пропустил вперед, и по-прежнему последняя дисциплина остается для меня большим потенциалом. В протоколе видел, что многие, финишировавшие раньше, обогнали меня именно на беге. План прокачать бег зимой провалился по причине травм, сыпавшихся одна за другой. Сейчас есть большие надежды на лето.

Что было потом? Горячий душ после финиша, растирание водкой, грелка в ногах. Сильно повезло, что не заболел.

Вот и весь рассказ про гонку. В двух словах отмечу старты-спутники Ironkids и Irongirl, на которых стартовали моя 12 летняя дочь и супруга. Отличная инициатива: перед финишем через арку IM обязательный красный ковер, коридор с сотнями болельщиков, гул и крики поддерживающей толпы. Дочка была так впечатлена, что, получив медаль, попросила отдать ее заниматься легкой атлетикой. Очень круто. Настоящий праздник для детей, пусть хоть и короткий.

После финиша Ironman 70.3 Pays d'Aix

Ну и как всегда, в конце, слова благодарности моей семье – как за неповторимую поддержку на дистанции, так и за время, подаренное мне на тренировки. Больше спасибо тренеру Константину Волкову. Все рекорды у нас еще впереди, ведь это всего лишь мой первый год в триатлоне. Ну и большая благодарность Валере Плужникову, помогавшему мне в течении зимы разобраться с плаванием, и не только.

  •  
    69
    Shares
  • 69
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •