Дебютная "половинка" Ironstar 113 Sochi

Наконец нашлось время вспомнить и заново пережить те новые и незабываемые моменты моей жизни, когда я впервые выступил на серьезных соревнованиях вдали от дома. К которым целенаправленно готовился несколько месяцев. Да, пожалуй, три года.

У меня была подготовительная база. До начала тренировок в ЦПС “Темп” в январе этого года, за плечами были пара десятков полумарафонов с личником 1:43, один Московский марафон 2017 за 3:56 и уверенное плавание в среднем по 23 минуты на 1 км. Что такое шоссейный велосипед я знал только в теории и по рассказам на Фейсбуке.

Моя подготовка к Ironstar 113 в Сочи началась в новогодние каникулы 2018 года, когда я приехал на сборы “Темпа” в Ярославле, познакомился с тренером Евгением Островским и начал тренироваться в клубе под его чутким присмотром.

Ключевым моментом стало абсолютное отсутствие у меня велоподготовки. Возможность приобрести правильный велосипед появилась только весной, и мой Canyon приехал из Германии за месяц до старта в Сочи. Однако, уже начиная с февраля, я активно крутил техноджимовский станок в фитнес клубе и приучал ноги к велонагрузкам. Поучаствовал в двух триатлонах Ironstar Indoor, первый раз был 9-м в абсолюте, второй раз только 23-м из-за болезни.

Подготовка к триатлону

С января по апрель Евгений выстраивал мои тренировки таким образом, что основной акцент был на бег и плавание. 1-2 раза в неделю я делал задание на велостанке. И вот в начале мае с фабрике из Германии приехал ОН. Мой шоссейный велосипед.

Покупка нового велосипеда

С этого момента, за 4 недели я научился управлять велосипедом, накатал небольшие объемы по шоссе и на малом велокольце в Крылатском, и отправился в Сочи на встречу новому и неизведанному.

Старт Ironstar Sochi был в субботу, я прилетел в четверг вечером. Здесь надо сказать, что участникам этого старта предлагалась шикарная услуга доставки велосипеда из Москвы, чем я и воспользовался. Таким образом, в Сочи я поехал с рюкзачком ручной клади.

В пятницу получил номер и свой велосипед, начал готовится. На раскатке поехал с ребятами на велоразминку, накатал аж 30 км., наверно многовато за день до гонки, зато познакомился в трассой велоэтапа. Потом пошел смотреть плавательный этап в Имеретинской бухте. Плавать там комфортно и приятно. Гидрокостюм держит, так еще и соленая вода держит. Поставил в транзитку велосипед, развесил мешки. Транзитка была огромная, моё место где-то посередине, и я с ужасом думал, как буду бежать в велотуфлях с великом на выход. Благо что транзитка была выстелена мягкими коврами. Прошел всю транзитку 4 раза от выхода из воды до выхода на велоэтап, приметил все ориентиры, чтобы на гонке не терять время, а целенаправленно нестись к своему велосипеду.

Забегая вперед скажу, единственное, что не получилось у организаторов - это паста-пати, всё остальное было на высшем уровне. Поэтому после неё, я пошел в местную столовую, где нормально загрузился углеводами и пошел в номер собираться. На гонку взял 12 пакетиков GU (2 пакета объёмом как 1 SIS), флягу с электролитами, и флягу с водой. Сейчас я понимаю, что этого было мало. А народ запасался щедро.

Велосипед в транзитной зоне Ironstar 113 Sochi

День старта

Старт в 7:00. Встал с первыми петухами, спокойно позавтракал кашей, взял рюкзак с гидрокостюмом и не спеша пошел к месту старта. Уже не первый раз я снимаю номер в гостевом доме за 3 копейки совсем рядом с Имеретинкой, поэтому 15-20 минут неспешной прогулки до старта хватает, чтобы привеcти в порядок мысли и еще раз проговорить про себя что, как и когда я буду делать.

Плавание 1,8 км План на плавании: 0:43 Факт: 0:45 Чтобы прыгнуть с понтона рыбкой, нужно быть уверенным, что очки не соскочат. Я много раз этот прыжок репетировал. Прыгнул и поплыл. До первого буя привыкал, осваивался, настраивал дыхание, потом началась работа. Главной ошибкой этапа была плохое знание второй половины дистанции, скрытой мысом от транзитки, там я и наплавал лишние сотни. Работал бодро и задорно, поэтому и огорчился своим 45-ти минутам. Будьте осторожны вылезая обессиленные из воды на помост, не повредите гидрокостюм.

Т1: 04:09 Главной ошибкой первой транзитки было сразу надеть велотуфли. Мой велосипед стоял в середине транзитной зоны, поэтому я ковылял в велотуфлях по ковру, вместо того, чтобы, держа велотуфли в руках, горной ланью в носочках прилететь к своему велосипеду.

Транзитная зона на Ironstar 113 Sochi

План на велоэтапе: 3:10 Факт:3:19 На выходе из транзитки много людей садятся на велосипед, но не у всех это получается с первого раза. Лучше пробежать вперед и у ограды с краю спокойно сесть и поехать. Первые 5 км по трассе Формулы 1, поэтому втопил, о чем потом очень жалел. Велоэтап соревнований по федеральной трассе Адлер - Красная поляна выглядит совсем не как туда-обратно по 45 км. А приблизительно 52 - 38. Лучшие моменты это конечно туннели с накатистыми плитами, где скорость доходила до 45 км/ч. А худший момент это длинный тягун до разворота километра в 3 наверно. Самое интересное, что я даже не заметил его начало. Просто вдруг начал умирать на велосипеде, а потом увидел, что и остальным тяжело. Зато после разворота все летели с горы и отдыхали. Становилось тяжело.

Велоэтап в Красную Поляну на Ironstar 113 Sochi

Весь этап по неопытности я проехал на большой звезде спереди и с недостаточным количеством питания. Но погубило меня не это, а недостаток велоподготовки. Неподготовленность тела. Подъехав к транзитке, я слез с велосипеда и чуть не упал, еле устояв на ногах. Промежность кричала от боли, а поясница отказывала и отключала ноги.

Т2: 3:51 По сути время в Т2 я потратил на привыкание к прямохождению. Было больно нагнуться для переобувания. Но я, стиснув зубы и схватив гели, вышел на беговой этап.

План на беге: 01:55 Факт: 2:23 Не выбежал, а вышел. Бежать никак не получалось. Полумарафон в 4 круга по пеклу Имеретинской набережной. Было много еды, воды, колы и даже люди со шлангами. Видел несколько человек, лежащих в тени, которых приводили в чувства болельщики. Приуныл на второй половине, но знакомые лица на дистанции и среди болельщиков придали сил и позволили дотянуть до финиша. Это было круто.

После финиша на Ironstar 133 Sochi

Итоговое время 6:35:22. Если где-то про себя в глубине души я и планировал какое-то время финиша, то оно точно было меньше, меньше 6 часов. Тем не менее, дебют считаю удавшимся и успешным. Я финишировал целым и невредимым, и улыбался на финише. По-прежнему с любовью к триатлону, это важно. Теперь у меня первый результат на половинке, отправная точка, которую я буду улучшать. Огромное спасибо ЦПС “Темп” за поддержку и лично Жене Островскому за план подготовки, благодаря которому этот финиш стал возможным. Всего лишь год назад я не мог и представить, что до такого дойдет. Впереди железная дистанция 22 сентября 2018 года на той же трассе в Сочи.