Полтора месяца прошло со старта Ironman 70,3 Ruegen, несколько раз садился писать отчет, но всё как то не шло. Все-таки две половинки за месяц, пусть и в конце сезона, это слишком много. Больше не буду так делать. Потребовалось какое то время после окончания сезона, чтобы прийти в себя, вернулся аппетит к спорту и тренировкам, а воспоминания и ощущения разложились по нужным полочкам.
В прошлом отчете я уже подробно описал, как пришел в триатлон, о тренировочном процессе, поэтому в этот раз опущу всё, что происходило до гонки, и посвящу отчет исключительно поездке в Германию на старт, замечательному городу Binz и самой гонке.
Собственно говоря, почему я выбрал именно этот старт? Он должен был стать первым на дистанции 70,3, но любовь к Ирландии взяла вверх, и я полетел дебютировать в Дублин. Ruegen я выбрал еще в декабре за относительно ровный велоэтап (600 метров набор) и время проведения – начало сентября (с одной стороны, не люблю жару, а осень на Балтийском море редко бывает слишком тёплой, с другой стороны, можно было тренироваться в Москве на улице в относительно комфортных условиях до самого старта).
Начну с локации этого старта. Ruegen – остров в Балтийском море на севере Германии, связанный с материком живописным мостом. Добрались очень комфортно – прямым рейсом до Берлина, и оттуда на арендованной машине часа за 4 по роскошным немецким автобанам, почти нигде не имеющим ограничений по скорости, доехали до острова. Наученный горьким опытом путешествия по Ирландии с велочемоданом, который никак не хотел помещаться в прокатный Kia Sportge, в Rentstation долго и придирчиво выбирал чемодан покомпактнее. Так что всей семьей, втроем, с сумками и рюкзаками с удобством поместились в универсал Opel. Конечным пунктом путешествия был маленький курортный город Binz, где и находились старт и финиш гонки.
Binz был построен как город-курорт на берегу Балтийского моря в 19 веке, в общем он и сейчас остается тихим, аккуратным, маленьким и красивым городком , со всех сторон окруженным песчаными дюнами, высоченными соснами, национальными парками, заповедниками и многокилометровыми велодорожками в лесах. Такое идеальное место для экотуризма. Локация организаторами была выбрана идеальная. Так как населенный пункт небольшой, с первой минуты после прибытия бросилось в глаза, что он наполнен триатлетами (за день до гонки Ironman проходил еще и чемпионат Бундеслиги по триатлону). Когда старт проходит в большом городе, это не чувствуется и не видится, поток спортсменов размывается городом миллионником. Тут же всё рядом – кто-то бежит, едет, плывет. Тут же люди в брендованной одежде IM гуляют по городу, сидят в ресторанах, закупаются в магазинах. Короче – кругом свои, что крайне мотивирует и заряжает энергией. Отдельно стоит сказать для тех, кто соберется в Ruegen на старт, что курорт ориентирован на внутренний германский туризм. Мало кто знает английский: было странно и непривычно, что по-английски не понимали ни в гостинице, ни в ресторанах, ни, тем более, в супермаркете. Это, конечно, не смертельно, но в 21 веке как минимум необычно. Не во всех ресторанах и супермаркетах принимали кредитные карты, так что в основном платил наличными.
Далее первая транзитка. В Рюгене она расположена почти в 500 метра от финиша плавательного этапа. Что понравилось – вся дистанция была застелена ковровым покрытием, по этому от воды до транзитки бежалось комфортно, но, как видно на фото, даже на такой короткой дистанции и босиком пришлось всем поработать. Вдоль всего 500 метрового отрезка стояли сотни людей, поддержка неповторимая – как со стороны туристов, так и со стороны местного населения. На транзитке отыграл полторы минуты (по отношению к прошлой гонке). Быстро переоделись, переобулись, забрали велосипеды – и вперед.
В общем, с хорошим настроением и с запасом сил приехал во вторую транзитку, имея 3 минуты в активе к прошлой гонке. Цель была улучшить результат на 7 минут, финишировав из 6ти часов. Дальше ждало полное фиаско.
Главный урок – слушать тренера, и когда он говорит, что нужно разводить старты, значит нужно максимально разводить и не надеяться на то, что можно и личники ставить, и по две половинки в месяц клепать. В следующий раз старты категории А буду разводить по разным частям сезона. Второй урок – нужно качать бег. Если плавание и вел я финишировал твердо в середине списка участников, то бег унес меня в последнюю треть. Было обидно видеть, как меня обгоняют на беге те, кто финишировал велоэтап позже меня. Как писал ранее – зима пройдет в кроссовках. Третий урок – физически почувствовал, как мешает лишний вес. Обязательно до сезона нужно сбросить.
Ну и главное – я обязательно вернусь в Рюген за личником. Неповторимое по своей красоте место.
В качестве приятного бонуса – в Рюгене гонку выиграл Патрик Ланге, ставший месяцем позже Чемпионом мира на Коне. Время 3:43. Так что смело могу сказать – бился с Чемпионом, но немного отстал и проиграл в честной борьбе. Есть куда стремиться.